На территории бывшей Австро-Венгрии располагаются современные государства Австрия, Босния и Герцеговина, Венгрия, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, а также почти половина территории Румынии (историческая область Трансильвания и жудец Сучава); отдельные части входят в состав Италии (автономная область Трентино — Альто-Адидже), Польши (Малопольское и Подкарпатское воеводства), Сербии (Автономный край Воеводина), Черногории (город Котор) и Украины (Закарпатская, Ивано-Франковская, Львовская, Тернопольская и Черновицкая области).
Основатель и вдохновитель оптинского старчества, еще при жизни прославившийся как чудотворец.
Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788-1860).
Ученик и преемник старца Льва, начавший издание в Оптине святоотеческих трудов.
Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782—1862).
Строгий подвижник и нестяжатель, в то же время кроткий и милосердный к другим. При нем Оптина принимала множество странников и паломников, были восстановлены старые и построены новые храмы и здания.
Схиигумен Антоний (Путилов) (1795—1865).
Брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, Антоний, несмотря на тяжелые болезни, 14 лет руководил скитом и оставил замечательные письменные наставления.
Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805—1873).
Ученик и преемник старца Макария, защитник и проповедник православия.
Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812—1891).
Великий русский старец и подвижник, ученик старцев Леонида и Макария. Амвросий основал Шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри, Сохранилось множество писем и наставлений старца Амвросия.
Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824—1894).
Скитоначальник и старец, обладавший удивительным даром утешения (старец Амвросий говорил, что Анатолию была дана такая молитва и благодать, какая одному из тысячи дается).
Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894).
Стремился сохранять в Оптине духовные заветы старчества, отличался простотой и аскетизмом.
Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837—1911).
Ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, отличался великим смирением и всегда вел умносердечную молитву.
Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768—1841).
Основатель и вдохновитель оптинского старчества, еще при жизни прославившийся как чудотворец.
Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788-1860).Ученик и преемник старца Льва, начавший издание в Оптине святоотеческих трудов.
Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782—1862).Строгий подвижник и нестяжатель, в то же время кроткий и милосердный к другим. При нем Оптина принимала множество странников и паломников, были восстановлены старые и построены новые храмы и здания.
Схиигумен Антоний (Путилов) (1795—1865).Брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, Антоний, несмотря на тяжелые болезни, 14 лет руководил скитом и оставил замечательные письменные наставления.
Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805—1873).Ученик и преемник старца Макария, защитник и проповедник православия.
Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812—1891).Великий русский старец и подвижник, ученик старцев Леонида и Макария. Амвросий основал Шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри, Сохранилось множество писем и наставлений старца Амвросия.
Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824—1894).Скитоначальник и старец, обладавший удивительным даром утешения (старец Амвросий говорил, что Анатолию была дана такая молитва и благодать, какая одному из тысячи дается).
Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894).Стремился сохранять в Оптине духовные заветы старчества, отличался простотой и аскетизмом.
Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837—1911).Ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, отличался великим смирением и всегда вел умносердечную молитву.
Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845—1913).Великий старец, в блестящий военный; исполнял свой пастырский долг во время русско-японской войны.
Иеросхимонах Анатолий (Потапов) (1855—1922).Обладал даром любви и утешения страждущих, прозорливостью, поэтому в народе был прозван «утешителем».
Иеросхимонах Нектарий Оптинский (1853—1928).Последний соборно избранный Оптинский старец, окормлял верующих во время гонений на православную церковь