ответит на вопросы о каких духовных открытиях древности в нем говорится? в каком смысле употребляются в нем выражения: власть идеи, абсолютизация ритуала, критика обихода действием, принцип критики, идеал верности истине? почему, по мнению авторов, именно в древности человек стал личностью, вышел из доличностного состояния?
5. власть идеи и страсть к истине
в период древних цивилизаций была открыта власть идеи как нечто противостоящее абсолютизации ритуализма. исходя из идеи можно было заново строить поведение человека среди людей; отсюда такая красочность необычных бытовых деталей в биографиях греческих философов, вплоть до бочки диогена, — это не пустая анекдотическая сторона всемирной философии, а доведенное до наглядного, шокирующего жеста выражение мысли о необходимости следовать не обиходу, не привычке, но истине.
мыслители древних цивилизаций — герои легенд, подчас но их критика обихода действием, их сверхчеловеческий авторитет — альтернатива преодоленному им авторитету привычки.
величайшее открытие древних цивилизаций — принцип критики. апелляция к идее, к «истине» давала возможность критиковать данности человеческой жизни вместе с мифом и будда-шакьямуни — лишь человек, но боги склоняются перед ним, потому что он преодолел инерцию мировой неволи и мирской привязанности, а они —
о ветхозаветных пророках любили рассказывать, что они расплачивались за правду жизнью: исайя будто бы был перепилен деревянной пилой, иеремия — побит камнями. но тот же мотив часто возникает в легендах о философах греции: зенон элейский на допросе в присутствии тирана неарха откусил себе язык и выплюнул его тирану в лицо; анаксарх, растираемый железными пестами в ступе, крикнул палачу: «толки, толки анаксархову шкуру — анаксарха тебе не истолочь! » центральный образ греческой традиции — сократ невозмутимо подносит к губам чашку с цикутой. древность поставила — искать истину, делающую человека свободным. древность выдвинула идеал верности истине, которая сильнее, чем страх перед насилием. другими словами, древность вывела человека из «утробного», доличностного состояния, и он не может возвратиться в это состояние, не перестав быть человеком.
Земледе́лец — человек, занимающийся сельским хозяйством, обрабатывая землю и выращивая полезные растения.«Земледелец» (СПб., 1902—1916) — иллюстрированный ежемесячный журнал по сельскому хозяйству и естествознанию.
У Франции был низкий уровень готовности к этой войне. Она не имела четкого плана ведения военных действий. Наблюдалось массовое дезертирство. У Пруссии же наоборот наблюдался подъем патриотизма и милитаризма. Преобразование армии Северогерманского союза Пруссии выиграть.
Результаты Франко-прусской войны 1870 – 1871 гг. были громадны. Франция превратилась в республику и потеряла две провинции. Северогерманский союз и южногерманские государства объединились в Германскую империю, территория которой была увеличена присоединением Эльзас-Лотарингии.