Научная картина мира Нового времени была намного более логичной и развитой, чем средневековая. Средневековый человек знал только десять наук: грамматику, логику, риторику, арифметику, геометрию, музыку, астрономию, медицину, право и теологию. Теология считалась самой главной из наук, она определяла всю картину мира, сотворенного Богом. Естественных наук в этом списке не было; они появились позднее, как заимствованные с Востока (названия таких наук, как алхимия и алгебра - арабские, что свидетельствует об их заимствованном характере), и изучались под общим названием "натурфилософии" как разновидность богословия, так как считалось, что мир и его законы созданы Богом.
В Новое время главной из наук стало естествознание (натурфилософия), которое разделилось на множество естественных наук: физику, химию, биологию и другие. Картина мира была построена уже не вокруг Бога, а вокруг природы и человека. Поэтому среди людей нового времени очень распространился так называемый деизм - религия без религии, в которой признавалось существование Бога, но считалось, что после сотворения мира Бог больше не участвует в его жизни. Появились и первые атеисты, совершенно отрицавшие существование Бога; атеистические взгляды приняли самые смелые и радикальные философы Нового времени.
Образование Монгольской империи в начале XIII в. оказало огромное влияние на исторические судьбы народов и государств Центральной и Средней Азии, Казахстана и Восточной Европы. Монгольское завоевание нарушило сложившиеся в евразийском регионе отношения и взаимосвязи населявших его племен и народов, изменило ход их этнополитического хозяйственно-культурного развития.
Монгольские племена к середине XII в. продвинулись на запад с Орхона и Керулена, оттеснив с территории Монгольского Алтая и верховьев Иртыша найманов и кыпчаков, ассимилируя тюркоязычные группы, заимствуя у тюрков многие элементы материальной культуры, формы хозяйства и быта, кочевые обычаи, породы скота. С этого времени установились границы размещения тюрков и монголов, сохранившиеся до позднего времени. Занятая монголами территория простиралась от Байкала, верховьев Иртыша и Енисея на севере до пустыни Гоби на юге.
Научная картина мира Нового времени была намного более логичной и развитой, чем средневековая. Средневековый человек знал только десять наук: грамматику, логику, риторику, арифметику, геометрию, музыку, астрономию, медицину, право и теологию. Теология считалась самой главной из наук, она определяла всю картину мира, сотворенного Богом. Естественных наук в этом списке не было; они появились позднее, как заимствованные с Востока (названия таких наук, как алхимия и алгебра - арабские, что свидетельствует об их заимствованном характере), и изучались под общим названием "натурфилософии" как разновидность богословия, так как считалось, что мир и его законы созданы Богом.
В Новое время главной из наук стало естествознание (натурфилософия), которое разделилось на множество естественных наук: физику, химию, биологию и другие. Картина мира была построена уже не вокруг Бога, а вокруг природы и человека. Поэтому среди людей нового времени очень распространился так называемый деизм - религия без религии, в которой признавалось существование Бога, но считалось, что после сотворения мира Бог больше не участвует в его жизни. Появились и первые атеисты, совершенно отрицавшие существование Бога; атеистические взгляды приняли самые смелые и радикальные философы Нового времени.
Образование Монгольской империи в начале XIII в. оказало огромное влияние на исторические судьбы народов и государств Центральной и Средней Азии, Казахстана и Восточной Европы. Монгольское завоевание нарушило сложившиеся в евразийском регионе отношения и взаимосвязи населявших его племен и народов, изменило ход их этнополитического хозяйственно-культурного развития.
Монгольские племена к середине XII в. продвинулись на запад с Орхона и Керулена, оттеснив с территории Монгольского Алтая и верховьев Иртыша найманов и кыпчаков, ассимилируя тюркоязычные группы, заимствуя у тюрков многие элементы материальной культуры, формы хозяйства и быта, кочевые обычаи, породы скота. С этого времени установились границы размещения тюрков и монголов, сохранившиеся до позднего времени. Занятая монголами территория простиралась от Байкала, верховьев Иртыша и Енисея на севере до пустыни Гоби на юге.