Мохенджо-Даро и Хараппа: история, оставленный город, древняя цивилизация и теории об исчезновении
Василий Татищев
20 января 2019
Что нам известно об истории нашей цивилизации? По факту не так и много: последние 2000 лет описаны относительно подробно, однако не всегда достоверно. Складывается впечатление, что исторические факты подгонялись под определенный сценарий, но это делалось не всегда тщательно, так что то здесь, то там обнаруживаются противоречия. Например, происхождение и гибель городов Мохенджо-Даро и Хараппы вызывает много вопросов. Существует несколько версий ответов, но все они требуют убедительных доказательств. Обсудим это.
Первые археологические изыскания
Земля не слишком охотно расстается со своими тайнами, но иногда преподносит сюрпризы археологам. Так происходило и с раскопками в районе Мохенджо-Даро и Хараппы, где исследователи впервые побывали в 1911 году.
На регулярной основе раскопки начались в этих местах в 1922 году, когда индийскому археологу Р. Банарджи улыбнулась удача: были найдены остатки древнего города, который впоследствии получил название "Город мертвецов". Работы в долине реки Инд продолжались до 1931 года.
Возглавлявший исследования британских археологов Джон Маршалл проанализировал найденные артефакты на территориях, удаленных друг от друга на 400 км, и сделал вывод об их тождественности. Таким образом, оба города, расположенные в долине Инда и разделенные внушительным даже по сегодняшним меркам расстоянием, имели общую культуру.
Следует отметить, что понятия "Индская цивилизация", "Мохенджо-Даро и Хараппа" в археологии сходны. Название "Харрапа" совпало с одноименным городом, неподалеку от которого в 1920 году начались первые раскопки. Затем они переместились по течению Инда, где и был обнаружен город Махенджо-Даро. Весь ареал исследований был объединен под названием "Индская цивилизация".
Древняя цивилизация
Сегодня древний город, возраст которого варьируется от 4000 до 4500 лет, относится к провинции Синд, являющейся территорией Пакистана. По меркам 2600 года до н. э., Мохенджо-Даро не просто большой, но один из крупнейших городов Индской цивилизации и, судя по всему, бывшая ее столица. Он - ровесник Древнего Египта, а об уровне его развития свидетельствует тщательно продуманный план застройки и сеть коммуникаций.
В эпоху Нового Времени, по традиции, государство обладало верховным правом собственности на землю.
Например, в Индии земля предоставлялась представителю только знатного рода взамен на выплату налогов и содержания военных отрядов. Земля давалась лишь во временное пользование - 10 лет, затем происходила смена владельца. Это осуществлялось для поддержания авторитета централизованной власти. В Китае было разделение земель на государственные и народные, однако, даже народные земли не передавались по наследству, только если это не земля местного князя, который уходит воевать во благо государства. В Японии земельный фонд был в собственности князей, однако проводилась политика конфискаций и перераспределения. Во всех странах хозяйственную жизнь регулировало государство. Также, государством устанавливались правила жизни всех социальных слоев населения, абсолютом был лишь император. Была четкая сословная иерархия, на вершине которой были воины. Общая политика стран Азии того времени была направлена лишь на монополизацию и укрепление авторитета императорского правительства путем строгих правил и ограничения свобод и имущественных благ.
Также важное значение имела религия, в таких странах как Индия, Китай, Япония - это буддизм. Данная религия определяла жизненные принципы, которые были характерны для восточного человека.
Мохенджо-Даро и Хараппа: история, оставленный город, древняя цивилизация и теории об исчезновении
Василий Татищев
20 января 2019
Что нам известно об истории нашей цивилизации? По факту не так и много: последние 2000 лет описаны относительно подробно, однако не всегда достоверно. Складывается впечатление, что исторические факты подгонялись под определенный сценарий, но это делалось не всегда тщательно, так что то здесь, то там обнаруживаются противоречия. Например, происхождение и гибель городов Мохенджо-Даро и Хараппы вызывает много вопросов. Существует несколько версий ответов, но все они требуют убедительных доказательств. Обсудим это.
Первые археологические изыскания
Земля не слишком охотно расстается со своими тайнами, но иногда преподносит сюрпризы археологам. Так происходило и с раскопками в районе Мохенджо-Даро и Хараппы, где исследователи впервые побывали в 1911 году.
На регулярной основе раскопки начались в этих местах в 1922 году, когда индийскому археологу Р. Банарджи улыбнулась удача: были найдены остатки древнего города, который впоследствии получил название "Город мертвецов". Работы в долине реки Инд продолжались до 1931 года.
Возглавлявший исследования британских археологов Джон Маршалл проанализировал найденные артефакты на территориях, удаленных друг от друга на 400 км, и сделал вывод об их тождественности. Таким образом, оба города, расположенные в долине Инда и разделенные внушительным даже по сегодняшним меркам расстоянием, имели общую культуру.
Следует отметить, что понятия "Индская цивилизация", "Мохенджо-Даро и Хараппа" в археологии сходны. Название "Харрапа" совпало с одноименным городом, неподалеку от которого в 1920 году начались первые раскопки. Затем они переместились по течению Инда, где и был обнаружен город Махенджо-Даро. Весь ареал исследований был объединен под названием "Индская цивилизация".
Древняя цивилизация
Сегодня древний город, возраст которого варьируется от 4000 до 4500 лет, относится к провинции Синд, являющейся территорией Пакистана. По меркам 2600 года до н. э., Мохенджо-Даро не просто большой, но один из крупнейших городов Индской цивилизации и, судя по всему, бывшая ее столица. Он - ровесник Древнего Египта, а об уровне его развития свидетельствует тщательно продуманный план застройки и сеть коммуникаций.
Объяснение:
В эпоху Нового Времени, по традиции, государство обладало верховным правом собственности на землю.
Например, в Индии земля предоставлялась представителю только знатного рода взамен на выплату налогов и содержания военных отрядов. Земля давалась лишь во временное пользование - 10 лет, затем происходила смена владельца. Это осуществлялось для поддержания авторитета централизованной власти. В Китае было разделение земель на государственные и народные, однако, даже народные земли не передавались по наследству, только если это не земля местного князя, который уходит воевать во благо государства. В Японии земельный фонд был в собственности князей, однако проводилась политика конфискаций и перераспределения. Во всех странах хозяйственную жизнь регулировало государство. Также, государством устанавливались правила жизни всех социальных слоев населения, абсолютом был лишь император. Была четкая сословная иерархия, на вершине которой были воины. Общая политика стран Азии того времени была направлена лишь на монополизацию и укрепление авторитета императорского правительства путем строгих правил и ограничения свобод и имущественных благ.
Также важное значение имела религия, в таких странах как Индия, Китай, Япония - это буддизм. Данная религия определяла жизненные принципы, которые были характерны для восточного человека.
Объяснение: