ответить письменно на во Что стало основной темой произведений культуры Российского государства?
2) Какую идею высказывала теория «Москва – третий Рим»? Что она проповедовала?
3) Какие литературные произведения появились в это время и чему или кому они посвящены?
4) Что должна была отражать архитектура Москвы? Как звали крупнейших русских живописцев этой эпохи?
Занятие: Земледелие, рыболовство.
Верования: Политеизм - многобожие. У разных племен были разные "главные" боги, в зависимости от деятельности и расположения племени. Основные боги:
Перун - бог молнии, грома, войны, будущий покровитель князей.
Мать - сыра земля - образ матери и начала жизни.
Стрибог - ветер/погода.
Хорс - солнечный свет
Макошь - женский бог, покровительница рукоделия
Было еще множество различных богов и множество различных мистических существ: кикимора, леший и так далее.
Верили в существование трех миров: насколько я помню, верхний - светлый, средний (наш) и низкий - там обитали различные духи.
Общественный строй: управлялось все собранием Вече, куда входили дее мужчины - старшины. Остальные же подчинялись Вече.
Большое значение получили они опять при движении 1812 г. (см. Конституция испанская) ; С 1814—1820 и с 1823 по 1834 г. им пришлось уступить место абсолютизму; в 1836 г. они редактировали новую конституцию, в 1845 г. переделанную в консервативном духе, а в 1856 г. снова подвергшуюся переделке чрезвычайными К.
После революции 1868 г. учредительное собрание К. составило комиссию для подготовки конституции, изданной 6 июня 1869 г. После отречения Амедея К. провозгласили республику, но не успели выработать проект её организации. Новые К. избраны были 15 февраля 1876 г. всеобщим голосованием и редактировали ныне действующую в Испании конституцию, принятую 30 июня 1876 г. К. состоят из сената и палаты депутатов (см. Верхняя палата и Испания) .
В Португалии К. издавна участвовали в законодательстве После освобождения страны от испанского ига (1640) К. собирались реже. В настоящее время они состоят из палаты пэров и палаты депутатов
2.В ходе освободительных действий в испанских городах сложились местные законы и обычаи, возросла политическая роль дворянства и горожан, появилась местная знать. Для того чтобы получить поддержку всех этих сил, в королевстве Леон в 1188 году возникло особое представительное учреждение — кортесы. Они собрались по указу короля Альфонса IX. В составе кортесов были четыре сословия: феодальная знать, дворяне, духовенство и представители городов. В некоторых районах сюда входили также представители крестьянских общин.
Кортесы обладали более широкими правами, чем аналогичные органы в других западноевропейских странах, например Генеральные штаты во Франции и английский парламент. Они не только решали финансовые и законодательные вопросы, но могли устанавливать бюджет королевского двора и даже влиять на престолонаследие. Король должен был давать присягу кортесам в том, что он будет уважать обычаи страны. С 1250 года кортесы начали собираться регулярно.
Полное освобождение территории Испании от мавров было закончено лишь в конце XV веке, в 1492 году Гренада пала, и юг страны был присоединен к Испанскому королевству. В это время в Испании уже сложилась абсолютная монархия.
Король Фердинанд получил от папы римского магистерство над всеми церковными орденами и конфисковал их землевладения. Также были резко сокращены привилегии феодальной знати. Феодалам было запрещено чеканить свою монету, вести междоусобные и частные войны.
Кортесы продолжали собираться, хотя далеко не все время сохраняли свое влияние. В истории Испании были периоды, когда они собирались редко и уступали натиску бюрократии. Но они дожили и до настоящего времени, причем сейчас кортесы являются не только органом власти, но и символом единения страны.