Итоги и значение: 1) Россия стала сильным европейским государством; 2) в большей части удалось преодолеть технико-экономическую отсталость страны; 3) однако основной отраслью хозяйства по-прежнему оставалось сельское хозяйство с рутинной техникой и крепостническими отношениями, что значительно задерживало рост производительных сил в России; 4) отсталость страны по-прежнему проявлялась и в структуре внешней торговли, так как главным предметом русского экспорта оставались не промышленные товары, а сельскохозяйственное сырье. В вывозе товара морским путем по-прежнему лидировали иностранные купцы; 5) малоразвитость станы проявлялась также в низком удельном весе городского населения; 6) несмотря на все негативные стороны, главным образом на то, что реформы проводились на крепостнической основе, преобразования Петра I дали большой толчок для социально-экономического развития страны.
Православие и язычество на Руси. Постепенно Древняя Русь превратилась в православное государство. Однако языческие верования и обряды ещё долго сохранялись в сознании людей.
Чтобы укрепить свои позиции, Православная церковь восприняла и при многие дохристианские праздники и традиции. Так, например, на Масленицу по-прежнему было принято печь блины, но этот обычай потерял давний языческий смысл.
Церковь не противилась и тому, что многие люди имели два имени: одно языческое, которым пользовались в обыденной жизни, другое — христианское, для церковного обихода.
Многие русские князья известны нам именно под своими языческими именами. К примеру, Владимир Святославич и Владимир Мономах, в крещении носившие имя Василий, или Ярослав Мудрый, христианским именем которого было Георгий.
Православие и язычество на Руси. Постепенно Древняя Русь превратилась в православное государство. Однако языческие верования и обряды ещё долго сохранялись в сознании людей.
Чтобы укрепить свои позиции, Православная церковь восприняла и при многие дохристианские праздники и традиции. Так, например, на Масленицу по-прежнему было принято печь блины, но этот обычай потерял давний языческий смысл.
Церковь не противилась и тому, что многие люди имели два имени: одно языческое, которым пользовались в обыденной жизни, другое — христианское, для церковного обихода.
Многие русские князья известны нам именно под своими языческими именами. К примеру, Владимир Святославич и Владимир Мономах, в крещении носившие имя Василий, или Ярослав Мудрый, христианским именем которого было Георгий.