5. А) Храм состоял из 3-х частей (огромный двор, гипостильный зал, святилище) В) Колонны напоминают растительные формы (стебли или цветки лотоса, метелки папируса) Е) Гипостильный зал является соединительным звеном между святилищем и аллеей сфинксов Ж) Гипостильный зал представляет собой большое количество колонн
6. Этого создателя гробницы фараона называют первым архитектором в истории мировой архитектуры, основоположником каменного строительства; его считали покровителем письменности и образования и почитали наравне с богами; именно с его творения началась новая эпоха в строительстве гробниц Древнего царства: Б) Имхотеп
7. В результате строительства Асуанской плотины, этому архитектурному памятнику Древнего Египта угрожало затопление; благодаря международной поддержке его удалось путём перемещения на новое место: В) Храм в Абу-Симбеле
Хозяйственная жизнь и общественный строй древних германцев
Северные соседи империи - варварские племена - в первые столетия новой эры жили еще родоплеменным строем. Германцы уже в 1в. вели оседлый образ жизни. Наиболее развитыми были племена, жившие на границах империи по Рейну и Дунаю. Гл. отраслью хоз-ва было скотоводство (кр. рог. скот, овцы, свиньи). Местами сохранялось подсечно-огневое земледелие и перелог, преобладала эксплуатация расчищенных участков. Они обрабатывались ралом(сохой) или плугом с волов или быков. Начало распространяться двухполье с чередованием яровых и озимых, реже - зерновых с бобовыми и льном. Они не испытывали недостатка в железе, которое производилось в основном на месте. Велась также добыча золота, серебра, меди, свинца. Германцы не вынося, чтобы их жилища соприкасались, селятся в отдалении друг от друга. Самой древн. формой общины считается родовая или кровно-родственная. В дальнейшем под влиянием внешних условий община могла приобрести самые разные очертания (ощина-марка – соседская община). Их община сложилась как община земельных собственников. Таковыми были не отдельные люди, а домохозяйства. Земля, в отличие от скота, рабов и утвари не подлежала отчуждению. Продать или обменять ее было практически невозм., нелепо, святотатственно. Наиболее типичн. фигурой общества был свободный домовладыка, занятый сельхоз трудом, одновременно воин, член народного собрания, хранитель обычаев и культов. Большая знатность давала привилегии(уважение, преимущество при дележе земли, предводительство на войне). Рабы стояли вне общества и образовывали достаточно узкий слой населения. Господин только облагал раба, как колона(зерном, скотом, тканью) и лишь в этом выражалась его повинность. Была соц. дифференц. (знать противостояла простонародью и держалась обособленно даже в бою). Высшим органом власти было народное собрание, или вече племени (тинг), куда шли все совершеннолетние свободные мужчины, кроме обесчестивших себя в бою. Предводители племени (принцепсы) ведали всеми текущими делами, в первую очередь судебными. Наряду с коллективной властью народного собрания и совета старейшин у германцев существовала индивид. власть племенных вождей.
А) Северной
2. Откуда начиналась «аллея сфинксов» в храмовых комплексах Древнего Египта:
А) От берега Нила
3. Из какого материала были построены первые гробницы в Древнем Египте:
Г) Каменные плиты
4.
1) Святилище- В) Пребывание божества, совершение обрядов-мистерий
2) Пилон- Г) Массивный столб у входа
3) Обелиск -А) Прославление Ра, фараона, основателей храма; материализованный луч Солнца
4) Аллея сфинксов- Д) Атмосфера божественного присутствия;безмолвный призыв к молчанию
5) Погребальная камера - Б) Пребывание тела фараона
5.
А) Храм состоял из 3-х частей (огромный двор, гипостильный зал, святилище)
В) Колонны напоминают растительные формы (стебли или цветки лотоса, метелки папируса)
Е) Гипостильный зал является соединительным звеном между святилищем и аллеей сфинксов
Ж) Гипостильный зал представляет собой большое количество колонн
6. Этого создателя гробницы фараона называют первым архитектором в истории мировой архитектуры, основоположником каменного строительства; его считали покровителем письменности и образования и почитали наравне с богами; именно с его творения началась новая эпоха в строительстве гробниц Древнего царства:
Б) Имхотеп
7. В результате строительства Асуанской плотины, этому архитектурному памятнику Древнего Египта угрожало затопление; благодаря международной поддержке его удалось путём перемещения на новое место:
В) Храм в Абу-Симбеле
Северные соседи империи - варварские племена - в первые столетия новой эры жили еще родоплеменным строем. Германцы уже в 1в. вели оседлый образ жизни. Наиболее развитыми были племена, жившие на границах империи по Рейну и Дунаю. Гл. отраслью хоз-ва было скотоводство (кр. рог. скот, овцы, свиньи). Местами сохранялось подсечно-огневое земледелие и перелог, преобладала эксплуатация расчищенных участков. Они обрабатывались ралом(сохой) или плугом с волов или быков. Начало распространяться двухполье с чередованием яровых и озимых, реже - зерновых с бобовыми и льном. Они не испытывали недостатка в железе, которое производилось в основном на месте. Велась также добыча золота, серебра, меди, свинца. Германцы не вынося, чтобы их жилища соприкасались, селятся в отдалении друг от друга. Самой древн. формой общины считается родовая или кровно-родственная. В дальнейшем под влиянием внешних условий община могла приобрести самые разные очертания (ощина-марка – соседская община). Их община сложилась как община земельных собственников. Таковыми были не отдельные люди, а домохозяйства. Земля, в отличие от скота, рабов и утвари не подлежала отчуждению. Продать или обменять ее было практически невозм., нелепо, святотатственно. Наиболее типичн. фигурой общества был свободный домовладыка, занятый сельхоз трудом, одновременно воин, член народного собрания, хранитель обычаев и культов. Большая знатность давала привилегии(уважение, преимущество при дележе земли, предводительство на войне). Рабы стояли вне общества и образовывали достаточно узкий слой населения. Господин только облагал раба, как колона(зерном, скотом, тканью) и лишь в этом выражалась его повинность. Была соц. дифференц. (знать противостояла простонародью и держалась обособленно даже в бою). Высшим органом власти было народное собрание, или вече племени (тинг), куда шли все совершеннолетние свободные мужчины, кроме обесчестивших себя в бою. Предводители племени (принцепсы) ведали всеми текущими делами, в первую очередь судебными. Наряду с коллективной властью народного собрания и совета старейшин у германцев существовала индивид. власть племенных вождей.