ответьте на во ми з вами знаємо, що з приходом до влади Октавіана Августа в Римі розпочався період імперії, але яка ж форма правління була при цьому імператорі?
* за яких умов та що означає його ім'я Август?
* якщо ви помітили, то в місяцях - липень (Июль) та серпень (Август) 31 день - чому ці місяця стоять поруч та в них 31 день?
* чи ви помітили, що вони мають знайому назву?
В 1341 году Эдвард III принципиально изменил структуру европейских армий, введя в Англии систему письменных двусторонних контрактов между короной и крупными военачальниками. Согласно этой системе военачальники были обязаны предоставить для военной службы заранее оговоренное количество людей и привести их к определенному сроку на место сбора. Договор четко определял срок службы конкретного лица, уровень оплаты, права и обязанности. Командиры отвечали за своевременную оплату. Король со своей стороны гарантировал выдачу денег по окончании службы.
В тот перид в Англии воевало большое количество наемников с континента. Рисунок того времени, немецкий источник. На нем изображено конное войско, вооруженное пиками, длинными колющими мечами; у некоторых воинов можно видеть арбалеты. Их костюм типичен для последней четверти XV века. В нем обязательно присутствуют саллеты и ботинки с длинными загнутыми вниз носами, кажущиеся универсальными. Латных доспехов не видно. Зато на этих воинах мы можем видеть куртки и другую матерчатую военную одежду.
Командиры набирали себе роту, заключая такие же контракты с рыцарями и тяжеловооруженными всадниками, особо оговаривая условия службы и выбирая солдат определенного рода войск и с определенными навыками, именно тех, которые были нужны королевской армии. Командиры обычно искали таких «суб-контрактников» среди своих друзей, кровных родственников, арендаторов и соседей.
Их таких рот, полностью состоявших из добровольцев, и формировалась постоянная королевская армия. Эти люди были профессионалльными солдатами. Хотя их призывали на службу и оплачивали ее непосредственные командиры, они считали себя прежде всего английскими солдатами, которые обязаны быть верными своему королю и должны сражаться только против его врагов.
Естественно, что самые влиятельные военачальники происходили из знати. Они занимали определенное положение при дворе, были богаты, имели связи для набора достаточного количества солдат. Для того, чтобы в любой момент быть готовыми удовлетворить многообразным требованиям короля, они часто формировали постоянное войско, заключая с добровольцами пожизненные контракты с ежегодной рентой. Такие «контрактники» обычно занимали должность камергера или управляющего в поместье своего господина и в свою очередь составляли костяк его роты на войне.
Такая система была введена в действие во время столетней войны, когда возникла необходимость сформировать экспедиционное войско для вторжения во Францию, а также потребность создать постоянные королевские гарнизоны в замках и городах по ту сторону Ла-Манша. В результате появились огромные армии, возглавляемые крупными баронами. Во время столетней войны эти военачальники фактически стали королями в пределах своих владений. Два крупных северных рода — Персы и Невили — боролись друг с другом во время войны роз как за главенство на севере, так и за влияние в правительстве.
Тремя самыми крупными землевладельцами во второй половине эпохи правления Генриха VI были Варвик, герцог Бэкингем и герцог Йорк. Свита Хамфри Стэфорда (умершего в 1460 году), 1-го герцога Бэкингема, состояла из 10 рыцарей и 27 эсквайров, многие из которых происходили из мелкопоместного дворянств Стэффоршира. Они получали ежегодную ренту. Самым высокооплачиваемым рыцарем в свите Бэкингема был сэр Эдвард Грей (умерший в 1457 году). Он был нанят на пожизненную службу в 1440 году с ежегодной рентой в 40 фунтов стерлингов. Два рыцаря — сэр Ричард Венон и сэр Джон Констебль получали ежегодно по 20 фунтов стерлингов, хотя стандартной оплатой для рыцаря было 10 фунтов стерлингов в год. Эсквайры получали от 10 до 40 марок в год (марка — старинная английская монета).
Рыцари и эсквайры были «субконтрактниками», каждый из которых возглавлял отряд, состоявший из лучников и тяжеловооруженных всадников. Когда эти отряды объединялись, получалась достаточно большая армия. Например, в январе 1454 года было изготовлено 2 000 эмбелем стэффордского союза для распространения среди людей Бэкингема. В 1469 году у герцога Норфолка было 3 000 людей и несколько пушек, в то время как выдающийся военачальник и государственный деятель Варвик имел тысячи людей под своим командованием, которые были рассеяны не менее,мчем по 20 графствам.
В письме современника событий сэра Пэстона мы находим свидетельство того, насколько ценились лучники во время войны роз. Когда сэр Джон Пэстон собирался отправиться в Кале, он просил своего брата найти для него четырех лучников. Он пишет: «Эти люди должны быть достаточно опытными стрелками. Они будут получать 4 марки в год и одежду (т.е. они должны быть наняты на постоянную службу с рентой).»
Данная тема является философской. Она предоставляет каждому возможность поразмышлять, установить взаимосвязь понятий, выявить истину. Вопросы сходства и различий ключевых понятий являются предметом моего рассмотрения.
Свои размышления в эссе я хотела бы начать с их пояснения терминов: «культура», «цивилизация».
Понятиями “культура” и “цивилизация” обозначают важные точки роста на нескончаемой нити человеческого познания.
Приведу словарное обозначение терминов “культура” и “цивилизация”. В современном философском языке понятия “культура” и “цивилизация” - одни из самых распространенных и многозначных.
“Культура” (лат. cultura) переводится как “возделывание, обработка, развитие, почитание” и подразумевает на ранних этапах его употребления целенаправленное воздействие человека на природу (обработка почвы и т.д.), а также воспитание и обучение самого.
Различие культуры и цивилизации наметил уже И. Кант, который в сочинении “О предполагаемом начале человеческой истории” в полемике с Ж.Ж. Руссо ставит вопрос: что такое цивилизация и вправе ли человек отказаться от нее? Кант считает, что цивилизация начинается с установления правил человеческой жизни и поведения. Цивилизация ограничивает врожденный эгоизм людей. Цивилизованный человек — тот, кто не чинит неприятностей другому, принимает его в расчет, при этом вежлив, обходителен, тактичен, внимателен, уважает человека в другом.
Культура же есть деятельность, в которой человек реализует свою сущность и субъективность, суть, условие его свободы. Культура состоит в общественной ценности человека, а также в обретении им целеполагания. Высшая степень развития культуры связана с развитием и моральным совершенством человека.
Для философии культуры XX века еще в большей степени характерно “разведение” понятий культуры и цивилизации. «Культура» продолжает оставаться символом позитивного в развитии человечества, «цивилизация» в большинстве случаев получает нейтральную оценку, а иногда и резко отрицательную.
Я думаю, что цивилизация как достаточно высокая ступень овладения силами природы, несомненно, содержит в себе мощный потенциал научно-технического прогресса и повышению качества и уровня жизни людей, более комфортному их существованию. Полагаю, что не нужно доказывать очевидные факты благотворного влияния результатов этого прогресса на все стороны общественного и повседневного бытия людей. Сегодняшняя жизнь немыслима без современных электронных средств связи и глобальных информационных систем, средств передвижения и поиска новых источников энергии и т.д.
Но, можно предположить, что эти достижения сами по себе еще не означают культурного, духовного расцвета, они не могут быть оценены как, безусловно, нравственные или же, безусловно, безнравственные: ценностно и этически они нейтральны. Технические достижения цивилизации приобретают культурную значимость в зависимости от целей и ценностей, которыми руководствуются при их использовании.
Цивилизация — созданный и преобразованный человеком мир, культура — внутреннее достояние самого человека, его духовное наполнение.
Сформулированное О. Шпенглером негативное отношение к цивилизации как “агонии культуры” находит немало оснований в современной жизни и потому довольно распространено в философии. Негативными чертами цивилизации чаще всего считаются стандартизация повседневности и мышления, насаждение истин и ценностей (преимущественно западных), свойственную ей подозрительность к индивидуальному, независимому сознанию, которые зачастую воспринимаются как “социальная опасность”.
Культура ориентирована на развитие духовно развитой и свободной личности, цивилизация — на формирование социально лояльного и законопослушного члена общества, довольствующегося предоставленными ему благами.
Культурным человек становится из внутренних побуждений. Цивилизованным он становится под воздействием внешних факторов. Приобретенные качества личности порой не становятся ее внутренним достоянием. Он соблюдает их только по необходимости.
Цивилизация часто ассоциируется с урбанизацией, скученностью, наплывом техники и технологий, в том числе социальных, выступает как источник и причина