ответьте на во Задание
Прочтите отрывок из романа М.А. Алданова «Ис-
токи» и выполните задания С1, С2. Используйте в от-
ветах информацию источника, а также знания из
курса истории.
«Александр 2 был одним из величайших реформа-
торов в истории... По сравнению с его реформами ре-
‘формы Петра 1 отходят на второй план... Еслибы Алек-
‘сандр 2 при осуществлении своих реформ тоже потока-
ми проливал кровь, то и его, должнобыть, прозвали бы
Великим... Без этого можно стать Добрым, Кротким,
Благословенным, но для Великого нужны успех, кровь
и больше ничего... Кстати сказать, всегда тех, кто не-
навидит Александра 2, спрашиваю, почему они никак
не проявляли ненависти к его отцу... Без Тургеневых и
Герценов эмансипация (освобождение) всё-таки могла
бы состояться, а без Александра 2 русские крестьяне...
и посей день были бы рабами».
С1. Укажите годы царствования Александра 2.
Укажите, какое прозвание получил император Алек-
сандр 2?
С2. Опираясь на знания из курса истории, приве-
дите два-три примера реформ, проведённых Алек-
сандром 2.
(С. Укажите, какие причины тормозили развитие
крестьянских хозяйств в пореформенное время. При-
ведите не менее двух положений.
С4. Назовите классы российского общества, фор-
мировавшиеся в процессе завершения промышлен-
ного переворота в России.
текст написан очень коряво, извиняюсь
нуралы хан - султан, старший сын абулхаир хана от бопай ханым. родился в 1704 году. ещё с юных лет нуралы вникал в политические и хозяйственные дела, правил улусом. в 1731 г. он встречал тевкелева, а уже в 1740 году стал ханом аральских казахов.
нуралы хан был активным сторонником интересов россии. в 1755 году участвовал в башкирском восстании под руководством батыршы, а в 1771 г. возглавлял ополчение младшего жуза, которое преследовало калмыцкую орду, бежавшую из поволжья в джунгарию. нуралы-хан стремился использовать российское подданство для усиления своего личного и политического влияния в казахстане. он обеспечивал безопасное продвижение торговых караванов по территории подвластных ему земель, добился разрешения царского правительства на пользование пастбищами в междуречье жайык - волга. в 1755 году содействовал подавлению башкирского восстания.
в 1756 году был издан царский указ, запрещавший казахам в зимнее время перегонять скот на правый берег урала. в таких условиях в прилинейных аулах младшего жуза начинается массовое движение, которое вскоре переросло в освободительную войну. крепости и другие военные сооружения, которые царизм интенсивно воздвигал особенно по реке урал, призванные оборонять селения от набегов кочевников, превратились в центры колонизации казахских земель.
при правлении нуралы наряду с ростом феодолизма и колонизации гнёта в младшем жузе усилилась борьба за власть между феодальными группировками. царское правительство направило в район повстанцев карательные отряды. в таких условиях, увидев явный кризис власти хана нуралы, царское правительство решило начать переговоры со старшинами восставших родов. осенью 1785 году был проведен съезд старшин, где было принято обращение к администрации. повстанцы выдвинули требования :
вернуть казахам территорию между жаиком и едилем; прекратить набеги уральских казаков в казахскую степь; отстранить от власти хана нуралы.
в апреле 1786 года хан, нуралы бежал в оренбург. уже 6 июня 1786 года специальным указом екатерина ii лишила нуралы ханского достоинства. его посадили в тюрьму уральской крепости, после отправили в ссылку в уфу, где он и умер в 1790 году
ответ:
повседневная жизнь и быт сельского батюшки зависели от многих факторов. огромное значение здесь имели и месторасположение прихода, и уровень жизни прихожан, и положение самого священника (например, благочинный или простой иерей). несомненно, многое зависело и от самого пастыря, от того, какими нравственными качествами он обладал, мог ли наладить контакт с прихожанами, какой он имел духовный опыт, как складывались его отношения с семьей.
от того, как священник относился к своему пастырскому служению, зависело и отношение прихожан к вере и церкви. своим жизненным примером он мог не только свидетельствовать о ценности того, во что он верит, но, зачастую, и опровергнуть истину. недаром издревле пошла в народе поговорка: «каков поп, тако