История ФиникииМорские путешествия финикийцевОбогащаясь за счет своих колоний, финикийские, карфагенские мореплаватели начали постепенно выходить далеко за пределы Средиземного моря. В этот период расцвета финикийского и карфагенского мореходства морской путь становится средством связи между тремя континентами Средиземноморья и более отдаленными странами, которые находились за пределами Гибралтара.Финикийцы первыми из народов Средиземноморья достигли берегов нынешней Англии и здесь получали очень ценное в то время олово. Путем обмена они также получали на побережье Атлантического океана доставляемый сюда сухим путем из Прибалтики столь ценившийся тогда янтарь.Карфагенские мореходы, выходя в океан через Гибралтарский пролив, который называли они “столпами Мелькарта” (верховного бога Тира), неоднократно плавали также вдоль западного берега Африки.Описание одной из таких морских экспедиций отважных карфагенских мореплавателей известно и нам в греческом переводе. Это путешествие, которое называется путешествием Ганнона, датируемое примерно VI или V в. до н.э. Хотя экспедициякарфагенского морехода описана как занимательный приключенческий роман, тем не менее все его сведения, по суждению авторитетных исследователей-историков, соответствуют действительности. Можно шаг за шагом проследить путь экспедиции по карте, сопоставляя данные об этом путешествии с тем, что мы знаем о географии западного побережья Африки.Пользуясь египтян, а иногда Израиля и Иудеи, финикийские города отправляли морские экспедиции не только на северо-запад и юго-запад, но и менее доступный тогда юг.В данном случае финикийские корабли через Красное море достигли, вероятно, даже Индийского океана.Об одном из таких морских походов хорошо написано в Библии, где рассказывается об экспедиции в богатую золотом страну Офир, организованной Хирамом, царем Тира, и Соломоном, царем Израиля.Но самым грандиозным предприятием необходимо считать ту морскуюэкспедицию финикийцев, которую они совершили по поручению египетского царя Нехо в конце VII в. до н.э. В течение трех лет они обогнули Африку и вернулись через “столпы Мелькарта”, совершив этот выдающийся подвиг более чем за две тысячи лет до Васко да Гамы.
Формальное образование в Древнем Египте в основном предназначалось для мальчиков, при этом из богатых семей. Было принято, что девочкам не нужно ходить в школу, поскольку их основная задача была забота о доме и детях, чему их обучали их матери. Но, известны редкие случаи, когда девочки получали образование по некоторым дисциплинам, а именно танцы, ткачество и выпечка, которые считались пригодными для женщин. Дочери представителей знати и королевской семьи умели читать и писать, хотя эта свобода была недоступна девочкам из низших классов.
Древнеегипетская система образования была сформирована и тщательно структурирована с учетом социальных и политических потребностей общества. Иерархия социального статуса и классов строго сохранялась в образовании, о чем свидетельствует тот факт, что для простолюдинов и дворян существовали разные школы. Цель древнеегипетского образования, помимо формирования образованных личностей, состояла в том, чтобы сохранить структуру общества, как это было предусмотрено правящим классом того времени. Образование было необходимо для элиты египетского общества, поскольку королевские чины, как правило, оставались в одних и тех же семьях в течение многих лет.
Образование пользовалось большим уважением, и люди, располагающие надлежащими средствами, часто отправляют своих детей в школы после достижения определенного возраста. Люди низших классов, как правило, не могли отправлять своих детей в школы из-за ограниченного числа школ и средств.
Учитывая вышеперечисленные причины, большинство населения Египта не получало никакого формального образования. Многие люди работали в полях, и этот тип работы передавался от отца к сыну. Это было редкостью, что кто-то избежал судьбы своего класса и поднялся, чтобы стать образованным или богатым.
Формальное образование в Древнем Египте в основном предназначалось для мальчиков, при этом из богатых семей. Было принято, что девочкам не нужно ходить в школу, поскольку их основная задача была забота о доме и детях, чему их обучали их матери. Но, известны редкие случаи, когда девочки получали образование по некоторым дисциплинам, а именно танцы, ткачество и выпечка, которые считались пригодными для женщин. Дочери представителей знати и королевской семьи умели читать и писать, хотя эта свобода была недоступна девочкам из низших классов.
Древнеегипетская система образования была сформирована и тщательно структурирована с учетом социальных и политических потребностей общества. Иерархия социального статуса и классов строго сохранялась в образовании, о чем свидетельствует тот факт, что для простолюдинов и дворян существовали разные школы. Цель древнеегипетского образования, помимо формирования образованных личностей, состояла в том, чтобы сохранить структуру общества, как это было предусмотрено правящим классом того времени. Образование было необходимо для элиты египетского общества, поскольку королевские чины, как правило, оставались в одних и тех же семьях в течение многих лет.
Образование пользовалось большим уважением, и люди, располагающие надлежащими средствами, часто отправляют своих детей в школы после достижения определенного возраста. Люди низших классов, как правило, не могли отправлять своих детей в школы из-за ограниченного числа школ и средств.
Учитывая вышеперечисленные причины, большинство населения Египта не получало никакого формального образования. Многие люди работали в полях, и этот тип работы передавался от отца к сыну. Это было редкостью, что кто-то избежал судьбы своего класса и поднялся, чтобы стать образованным или богатым.