В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
irko00
irko00
22.12.2021 04:34 •  История

ответьте на вопросы:
1. Как осуществлялась ликвидация безграмотности в Казахстане? Используйте
дополнительную литературу.

2. Какие, на ваш взгляд, были трудности и достижения в процессе ликвидации
неграмотности среди взрослого населения?

3. Что служило причиной смены алфавита?

5. Какие изменения в ближайшее время произойдут в казахской письменности?

4. Как называлась общетюркская латиница?
Обоснуйте свой ответ.​


ответьте на вопросы:1. Как осуществлялась ликвидация безграмотности в Казахстане? Используйтедополни

Показать ответ
Ответ:
105184
105184
23.01.2024 10:50
1. Ликвидация безграмотности в Казахстане осуществлялась в несколько этапов. В начале 1920-х годов была проведена алгебраизация казахского языка с использованием арабского алфавита, что позволило распространить грамотность среди населения. Однако, в 1927 году была проведена переориентация на латинский алфавит, что создало сложности для взрослого населения, которое не имело возможности освоить новый алфавит и переучиться читать и писать на казахском языке.

Одним из методов ликвидации безграмотности стало открытие школ для взрослых, где проводились курсы грамотности и учились персонификации. Эти школы находились в разных населенных пунктах Казахстана и помогали взрослому населению освоить как базовые навыки грамотности, так и более продвинутые знания, благодаря чему люди могли применять свои навыки и в повседневной жизни. Для более успешной ликвидации безграмотности и повышение грамотности населения также проводились массовые кампании, призывающие к участию в образовательных программ.

2. Трудности, возникающие в процессе ликвидации неграмотности среди взрослого населения включают недоступность образовательных ресурсов, ограниченный доступ к образованию в сельских районах, а также отсутствие мотивации у взрослых людей, которые не видели необходимости в освоении грамотности. Достижения в процессе ликвидации неграмотности включают увеличение числа грамотных жителей, повышение уровня образования и доступность образовательных ресурсов, а также создание условий для использования грамотности в повседневной жизни.

3. Одной из причин смены алфавита стала потребность в использовании более универсального и современного алфавита, который мог бы лучше отображать звуки казахского языка. Использование арабского алфавита привело к трудностям в записи некоторых звуков, которые не имели аналогов в арабском языке. Смена на латинский алфавит позволила лучше передавать звуки и упростила процесс обучения грамотности.

4. Общетюркская латиница называлась "Жанныф алыптары" в казахском языке. Этот термин означает "буквы жанныфа" и наиболее полно отражает казахское происхождение алфавита.

5. В ближайшее время ожидаются изменения в казахской письменности. Согласно Конституции Республики Казахстан, до 2025 года планируется полный переход на казахский язык в письменности, алфавит и системы символов. Это связано с желанием укрепить казахский язык, сохранить его наследие и важность в обществе. Эти изменения имеют целью сделать казахскую письменность более универсальной и доступной для всех граждан.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота