ответьте на вопросы: 1. Почему после смерти Чингисхана политическое положение завоеванных территорий изменилось?
2. Какая территория оказалась политически раздробленной между потомками Чингисхана? Здесь шли бесконечные войны претендентов за власть.
3. Перечислите 7 последствий монгольского завоевания в Казахстане
очень нвдо
2) Деятельность Ярослава Мудрого имела просветительский характер, примером тому может быть успехи в социальной, образовательной сферах, и, конечно, законодательстве.
3) Софийский собор в Новгороде, были построены первые школы также в Новгороде и Киеве, появились библиотеки при церквях, были приглашены европейские деятели культуры с просветительской миссией. Кроме того, был создан первый в России сборник законодательных актов "Русская Правда"
4) Популярной дипломатией того времени - браками (династические связи).
5) Польша, Византия,Франция, Норвегия и Швеция
В лесной зоне была распространена подсечно-огневая система земледелия.
В первый год деревья подрубали. На второй год высохшие деревья сжигали и, используя золу как удобрение, сеяли зерно. Два-три года участок давал высокий для того времени урожай, потом земля истощалась и приходилось переходить на новый участок.
Основными орудиями труда были топор, а также мотыга, соха, борона-суковатка и заступ, которыми взрыхляли почву.
Серпами жали (собирали) урожай.
Молотили цепами.
Размалывали зерно каменными зернотерками и ручными жерновами.
На черноземных землях развивалось пашенное земледелие, получившее название перелог. В южных районах плодородных земель было много, и участки земли засевали в течение двух-трех и более лет. С истощением почвы переходили (перекладывались) на новые участки.
В качестве основных орудий труда здесь использовали соху, рало, деревянный плуг с железным лемехом, т. е. орудия, при для горизонтальной вспашки.