В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
VernerIgor
VernerIgor
10.07.2020 11:27 •  История

ответьте на вопросы и выполните задания: А) Определите значение изобретений в годы Первой мировой войны изображенных на
иллюстрациях.
В) Опишите, когда и в каких сражениях были использованы.
С) Опишите событие, которое связывают две из трех иллюстраций.
D) Каковы последствия данного события для развития военных действий?

Показать ответ
Ответ:
Mimi67392
Mimi67392
21.08.2020 06:25
30-летняя война началась в результате религиозных обострений. Отстаивание прав протестантов было лишь основным её поводом...

▪Конфликт, который совмещал политические противоречия с религиозными, назревал давно. Вторая половина XVI — начало XVII вв. в Германии под знаком Контрреформации. Католики начали теснить протестантов. И те, и другие получали извне: католиков поддерживали Габсбурги — германский император и Испания, Речь Посполитая, а также папа римский; протестантов — Англия, Дания, Швеция, Голландия и католическая Франция, враждовавшая с Испанией. Фактически образовались две коалиции. Теперь любой повод мог привести к войне.
■■Таким поводом стало восстание 1618 г. в Праге против имперской власти. Восставшие выбросили из окон габсбургских чиновников. В ответ католическая армия во главе с талантливым полководцем Тилли двинулась на восставших и разгромила их в битве у Белой Горы (под Прагой). В Чехии начались гонения на протестантов. Одновременно испанцы теснили голландцев, захватив важную крепость Бреда.
▪Успехи католиков встревожили протестантских правителей Северной Европы. В войну против Габсбургов в 1625 г. вступила Дания.
▪Расширение масштабов войны вызвало финансовые проблемы, особенно в габсбургской коалиции. Выход из этих трудностей предложил Альбрехт Валленштейн. В его лице сочетались беспринципный авантюрист и талантливый полководец. Он предложил императору содержать армию за счет реквизиций (ограблений) местного населения. Его выражение «война должна кормить войну» стало крылатым. Вся военная добыча по договоренности с императором оставалась Валленштейну. За короткий срок были набраны 100-тысячную армию, которая нанесла поражение датчанам.
▪ Новые успехи католиков встревожили их величайшего врага в Европе — первого министра Франции кардинала Ришелье. Он сумел настроить на борьбу против Габсбургов шведского короля Густава II Адольфа, который был выдающимся полководцем. Дисциплинированная, с высоким боевым духом шведская армия победным маршем по всей Германией, нанеся поражение войскам католиков. В сражении у Лютцена шведы заставили отступить даже Валленштейна, но сам Густав II Адольф погиб. Протестанты потеряли лучшего своего полководца.
▪Между тем позиция Валленштейна пошатнулась. Император отказывался удовлетворить его честолюбивые стремления стать королем Чехии. Против него плелись интриги. Сам Валленштейн стал вести двойную игру, вступив в сговор с протестантами, предлагая им свои услуги. Наконец Валленштейн был обвинен в измене, покинут почти всеми сторонниками и убит. Когда уже все участники конфликта были ослаблены, в 1635 г. в войну вступила Франция, которая давно пыталась захватить часть немецких земель.
▪Постепенно протестанты стали брать верх. Все участники войны были истощены, Германия крайне опустошена. Дальнейшее продолжение войны грозило внутренними проблемами ее участникам. Наконец начались переговоры о мире. Вестфальский мир, заключенный в 1648 г., стал отражением нового соотношения сил в Европе. Испания и Австрия потеряли былой перевес, а Франция и Швеция усилились. Швеция получила владения на севере Германии и стала господствовать на Балтике. Франция отобрала у Империи Эльзас, укрепив свои позиции на Рейне...
 ▪Религиозная принадлежность потеряла свою актуальность, на передний план вышли государственные интересы. В Европе испанское преобладание сменилось французским.
0,0(0 оценок)
Ответ:

Відповідь:

Пояснення:Не задовольняючись тиском на нейтральні держави, Англія ужила виняткових заходів, намагаючись задушити Французьку республіку голодом. Інструкцією, даної 8 червня англійському флоту, англійським кораблям пропонувалося захоплювати всяке судно, незалежно від прапора, що направляється у французькі порти. Оголошення подібного роду блокади зовсім суперечило сталому міжнародному праву і торкалося насущних інтересів ряду нейтральних держав Сполучених Штатів Америки, Швеції, Данії. Данія, зокрема, все ще намагаючись відігравати роль великої морської держави, категорично відкинула англійські домагання, і міністр закордонних справ Бернсторф заявив, що датський уряд мало цікавить, що "нейтралітет Данії більш корисний однієї з воюючих країн, ніж інший".

Надзвичайно небезпечною зброєю, застосованою Англією, були шпигунство і диверсії в боротьбі з революцією у Франції, була організація найширшої служби розвідки і провокації. Буквально вся Франція кишіла англійськими агентами, якими дуже охоче ставали переслідувані дворяни, священики й інші представники кіл, що панували, до революції. Шкода, завданої діяльністю цих агентів, була винятковою. Вони не тільки збирали і перепроваджували секретні матеріали, але і були організаторами різних безладь, підбурювань, заколотів.На Сході Катерина II енергійно здійснювала свої плани у відношенні Туреччини і Польщі. Нескінченно ворожа французької революції, вона вважала невигідним передчасне пряме втручання в західноєвропейські справи і прагнула в максимальному ступені використовувати переваги, що створювала для неї війна. Тому цілком прав був Робесп’єр, коли відзначав, що "у той час, коли ворогуючі з нею держави розбиваються об стрімчак Французької республіки імператриця Росії береже свої сили і множить свої ресурси... Вона сподівається дочекатися моменту, коли зможе диктувати закони Європі й принаймні Пруссії й Австрії".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота