Османская империя, будучи по религиозным причинам враждебной Просвещению, не смогла перейти от феодализма к капитализму. Среди мусульманских стран вообще не находили никакого принятия идеи Просвещения, эти страны оставались глубоко консервативными и отсталыми. Османская империя лишь наиболее яркий пример этого. Служилая система землевладения, принятая в Османской империи, не могла конкурировать с капиталистическим производства в европейских странах. Если европейские страны, от аграрной экономики перешедшие к индустриальной, сами могли производить паровые машины, пароходы, винтовки, первые механические пулемёты, то Османская империя была вынуждена или покупать всё это в Европе, либо довольствоваться технологиями веков. Попытки внедрения реформ в эпоху Танзимата были поверхностными и не затрагивали всю глубину системы, поэтому они не могли империю.
Модернизация в Турции стала возможной лишь после падения Османской империи и создания республики Мустафы Кемаля (Ататюрка), который отказался от религиозного фанатизма и консерватизма и создал в Турции светское государство, внедрил культуру и образование.
Карл Великий возглавил борьбу церкви против иконоборцев.
Он щедро раздавал церкви и монастырям денежные и земельные проводил реформы в области обрядов и литургии и издавал бесчисленные указы, имевшие целью заставить священников, монахов и мирян соблюдать церковные правила в быту. Он проявлял заботу об образовании служителей церкви и старался искоренить многие злоупотребления в церковных делах, возникшие еще при его предшественниках.
Карл приобщал завоеванные народы к церкви, в походах его войско сопровождали миссионеры, и он принял уверения в покорности саксонцев, славян и аваров лишь тогда, когда те приняли христианство.
Османская империя, будучи по религиозным причинам враждебной Просвещению, не смогла перейти от феодализма к капитализму. Среди мусульманских стран вообще не находили никакого принятия идеи Просвещения, эти страны оставались глубоко консервативными и отсталыми. Османская империя лишь наиболее яркий пример этого. Служилая система землевладения, принятая в Османской империи, не могла конкурировать с капиталистическим производства в европейских странах. Если европейские страны, от аграрной экономики перешедшие к индустриальной, сами могли производить паровые машины, пароходы, винтовки, первые механические пулемёты, то Османская империя была вынуждена или покупать всё это в Европе, либо довольствоваться технологиями веков. Попытки внедрения реформ в эпоху Танзимата были поверхностными и не затрагивали всю глубину системы, поэтому они не могли империю.
Модернизация в Турции стала возможной лишь после падения Османской империи и создания республики Мустафы Кемаля (Ататюрка), который отказался от религиозного фанатизма и консерватизма и создал в Турции светское государство, внедрил культуру и образование.
Карл Великий возглавил борьбу церкви против иконоборцев.
Он щедро раздавал церкви и монастырям денежные и земельные проводил реформы в области обрядов и литургии и издавал бесчисленные указы, имевшие целью заставить священников, монахов и мирян соблюдать церковные правила в быту. Он проявлял заботу об образовании служителей церкви и старался искоренить многие злоупотребления в церковных делах, возникшие еще при его предшественниках.
Карл приобщал завоеванные народы к церкви, в походах его войско сопровождали миссионеры, и он принял уверения в покорности саксонцев, славян и аваров лишь тогда, когда те приняли христианство.