В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Milkapilka11
Milkapilka11
19.04.2020 20:12 •  История

ответьте на вопросы из истории плз!


ответьте на вопросы из истории плз!
ответьте на вопросы из истории плз!
ответьте на вопросы из истории плз!

Показать ответ
Ответ:
KateBytorova
KateBytorova
30.08.2021 07:32
Свое царствование елизавета петровна начала с небольшого сокращения подушной подати. вместе с тем крепостные крестьяне не были допущены к присяге новой императрице. за них присягу давали господа. это четко указывало на внутриполитическую ориентацию нового правительства: крепостничество по-прежнему оставалось незыблемым. елизавета лишь несколько ограничила использование крепостного труда в промышленности, так как его невыгодность все больше давала о себе знать. было ограничено также право покупать крестьян к мануфактурам, сокращалось число приписных крестьян. императрица объявила о ликвидации кабинета и учреждении императорского совета. в его состав вошли ближайшие сторонники императрицы. лидером стал соперник остермана, опытный сановник алексей петрович бестужев-рюмин, вернувшийся из ссылки незадолго перед переворотом. засияли старые фамилии - трубецкой, нарышкин, черкасский, куракин. высокие придворные звания получили шуваловы и а.г. разумовский. фельдмаршал василий долгорукий был назначен президентом военной коллегии. сенат снова стал правительствующим (главным после императрицы) органом власти в стране, он был пополнен вельможами. елизавета петровна восстановила некоторые петровские коллегии и главный магистрат. террор в отношении знати и дворянства прекратился, но тайная канцелярия продолжала существовать. через ее застенки за время правления елизаветы петровны прошло 80 тысяч человек. императрица поощряла строительство новых кораблей на , восстановила количественный состав армии. частично был сокращен правительственный аппарат, усилен принцип единоначалия, восстановлен в прежнем объеме прокурорский надзор. елизавета значительно расширила права и вольности дворян. в частности, она отменила закон петра i о недорослях, по которому дворяне должны были начинать военную службу с юных лет солдатами. при елизавете детей приписывали в соответствующие полки уже с рождения. таким образом, в десять лет эти юнцы, не зная службы, становились сержантами, а в полк являлись уже 16-17-летними капитанами. также елизавета петровна сократила срок государственной службы в армии, на флоте, в системе . дворяне получили право ссылать провинившихся крестьян в сибирь, причем эти люди засчитывались в качестве отданных государству рекрутов. дворяне могли также продавать своих крепостных крестьян другим лицам для отдачи в рекруты. в период правления елизаветы петровны сложились благоприятные условия для развития культуры, прежде всего науки и образования. академия наук участвовала в организации экспедиций на дальний восток с целью подробного изучения северо-восточных границ российской империи. в середине xviii века появились четырехтомное сочинение натуралиста и.г. гмелина «флора сибири» с описанием 1200 растений и первый в россии этнографический труд «описание земли камчатки», принадлежавший перу с.п. крашенинникова. указ 1744 года «о соединении в губерниях школ в одно место и обучение в них всякого чина людей…» облегчил доступ в училищах детям из непривилегированных слоев населения. в 40-50-е годы к существовавшей с 1726 года первой гимназии в петербурге прибавились еще две - при московском университете (1755 год) и в казани (1758 год). а 1752 году навигацкую школу, основанную петром i, реорганизовали в морской шляхетский кадетский корпус, где готовили офицеров российского военно-морского флота. 25 января 1755 года елизавета подписала указ об основании московского университета. распространение университетского образования в россии было заветной мечтой российского ученого и просветителя м.в. ломоносова. склонив на свою сторону вице-канцлера м.и. воронцова и еще более влиятельного фаворита и.и. шувалова, ломоносов составил проект открытия университета в москве. в одном ряду с этим событием стоит учреждение в 1756 году профессионального театра федора волкова и александра сумарокова, а в 1758 году - академии художеств.
0,0(0 оценок)
Ответ:
see99aa
see99aa
16.05.2020 02:38
Культура: семнадцатый век как культурная эпоха в россии начинается и заканчивается раньше календарного семнадцатого века: началом его считают смерть ивана грозного и воцарение его сына федора (1584), а концом — восхождение на престол петра первого (1689). подобные рамки неслучайны: своеобразие российского семнадцатого века определено прежде всего стилем правления последнего из рюриковичей, избранных соборами царей периода смуты и первых царей династии романовых. образ «богобоязненного» и даже «тишайшего» православного царя отделяет эту эпоху с одной стороны от «непросвещенного деспотизма» василия третьего, ивана третьего и ивана четвертого, а с другой — от «просвещенного абсолютизма» правителей россии восемнадцатого столетия. в эту эпоху как никогда до и после в царской россии возрастает значение органов народного представительства — земских соборов, — где решаются не только проблемы текущей политики (например, объявление войны какому-либо государству) , но и важнейший для россии вопрос о престолонаследии.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота