1.В обязанности царя входило следить за тем, чтобы избыточная энергия человека использовалась по назначению. Человеческая энергия предназначена не для удовлетворения животных потребностей, а для самосознания. Правительство создавалось именно с этой целью. Поэтому царь должен был тщательно выбирать кабинет министров и делать это не путём голосования. Министров, военачальников и даже обыкновенных солдат выбирали по их личным качествам, и царь должен был сам внимательно проверить их, прежде чем доверить им какой-то пост. 2.Цари не только занимались государственными делами и участвовали в пышных придворных церемониях.Цари по своему положению обязаны были участвовать во многих общегосударственных праздниках и придворных церемониях. В дни больших православных праздников - Рождество Христово, Крещение, Вербное воскресенье, Пасха - государь облачался в полный царский наряд. Появление царя перед народом всегда напоминало грандиозный спектакль, которому придавалось важное значение. Торжественные выходы и выезды государя были обязательной частью многих праздников и придворных церемоний.,Пировали в христианские праздники, в дни семейных торжеств. Богатые столы устраивались по случаю венчания на царство, избрания патриарха, приемов иностранных послов. Царские пиры чаще всего проходили в Грановитой палате Кремля - самом большом зале Дворца. 3.Царский быт отличался от крестьянского необыкновенной пышностью и богатством. Все в нем - раскошные дворцы, огромный штат придворных и прислуги.Существовал также царский дворец. Состоял царский дворец из четырех комнат в три окошка каждая: сени, передняя, престольная, опочивальня. Во дворце царь проводил большую часть своего времени, как рабочего, так и свободного от дел. Здесь имелось все необходимое для царского труда и отдыха. 4.Царские застолья были очень продолжительными, иногда по шесть и более часов и завершались далеко за полночь. рассаживались за столом все, соблюдая старинный закон местничества. Царские гости могли отведать за один вечер 150-200 блюд. Разнообразие напитков на царских пирах поражало не меньше, чем еды. На Руси издревле пили пиво, меды, квасы.Первым блюдом всегда были жареные лебеди. За обедом разносили кубки с мальвазией и другими греческими винами. Государь посылал со своего стола кушанье в знак особой милости отличенному им гостю, а он должен был им кланяться. Во время обедов вели разговоры без принуждения. Вкушали серебряными ложками, которые сделались в России известными с конца Х века. Любопытно, что самым торжественным блюдом, предназначенным лишь именитым гостям, была „голова баранья или свиная“. Голова, отваренная в воде с пряностями, и поданная с хреном, смешанным со сметаной, считалась самым лакомым блюдом. Гостю предоставлялось право самому срезать кусочки мяса и раздавать их лишь тем, кто был мил его сердцу или же по дипломатической необходимости. 5.Вкусы и предпочтения в одежде в царской России в период с 1613 по 1917 годы менялись постоянно.Красивой в тот период считалась длинная широкая одежда, иногда с разрезом посередине – такие костюмы называли "распашными". Наряды для бояр шили из дорогой ткани, которую чаще всего привозили из Турции, Италии, Англии, Византии, Голландии, Ирана. Особенно распространены среди знати были парча, бархат, атлас и тафта ярких цветов. Несмотря на богатство тканей и пестрые расцветки, их, как правило, украшали вышивкой, каменьями и жемчугом. Мужчины поверх исподнего платья, опоясанной рубашки, надевали длинный суконный или тонкий шелковый монгольского типа кафтан, разрезанный спереди. Поверх кафтана надевали ферязь – широкий с длинными рукавами, доходящими до лодыжек, тоже разрезанный спереди. При выходе из дома на ферязь надевали верхнее платье, опашень или однорядку, с откидным воротником и откидными длинными рукавами. Зимой же - верхним платьем была шуба.
1)В истории Казахстана особое место занимают XIV-XV века, когда завершался процесс сложения собственно казахской народности из различных тюркоязычных и монголоязычных этнических групп, восстанавливалась государственность на местной этнической основе. Борьба народов насильственно включенных в монгольские улусы стран и областей за самостоятельное развитие, изменения в их внутренней жизни ускорили процесс распада Золотой Орды и государства Чагатаидов, в состав которых входила территория Казахстана после установления монгольского господства. Постепенно преодолевались тяжелые экономические последствия монгольского завоевания: возрождались земледелие, городская жизнь, ремесленное производство на юге Казахстана, земледелие на юго-востоке, росло поголовье скота, восстанавливались торговые связи степныхрайонов Центрального Казахстана и Семиречья с оазисами юга Казахстана и Средней Азии. Происходили определенные сдвиги в развитии общественных отношений.
Послемонгольский период (XIV—XV вв.) характеризуется этнической консолидацией кочевого, полукочевого и оседло-земледельческого населения огромной территории Восточного Дешт-и Кыпча-ка, Семиречья и Южного Казахстана (в персо- и тюркоязычных источниках XIV—XVI вв. эта часть Казахстана называлась Туркестаном). Развитие исторического процесса по пути формирования единой народности и ее государственности протекало в трудных условиях преодоления политической раздробленности региона. Начальный этап этого сложного периода в истории Казахстана характеризуется распадом монгольских улусов — владений Чингизидов в Дешт-и Кыпчаке и Средней Азии (Мавераннахре); конечный — образованием собственно казахского государства — Казахского ханства. Эволюция форм политической жизни региона в послемонгольское время шла через обособление нескольких государств, возникших на местной этнической основе, — Ак-Орды, Могулистана, Ханства Абулхай-ра (Государства кочевых узбеков), Ногайской Орды. Следует отметить, что сохранявшаяся государственная разобщенность населения Казахстана в XIV—первой по
2.Цари не только занимались государственными делами и участвовали в пышных придворных церемониях.Цари по своему положению обязаны были участвовать во многих общегосударственных праздниках и придворных церемониях. В дни больших православных праздников - Рождество Христово, Крещение, Вербное воскресенье, Пасха - государь облачался в полный царский наряд. Появление царя перед народом всегда напоминало грандиозный спектакль, которому придавалось важное значение. Торжественные выходы и выезды государя были обязательной частью многих праздников и придворных церемоний.,Пировали в христианские праздники, в дни семейных торжеств. Богатые столы устраивались по случаю венчания на царство, избрания патриарха, приемов иностранных послов. Царские пиры чаще всего проходили в Грановитой палате Кремля - самом большом зале Дворца.
3.Царский быт отличался от крестьянского необыкновенной пышностью и богатством. Все в нем - раскошные дворцы, огромный штат придворных и прислуги.Существовал также царский дворец. Состоял царский дворец из четырех комнат в три окошка каждая: сени, передняя, престольная, опочивальня. Во дворце царь проводил большую часть своего времени, как рабочего, так и свободного от дел. Здесь имелось все необходимое для царского труда и отдыха.
4.Царские застолья были очень продолжительными, иногда по шесть и более часов и завершались далеко за полночь. рассаживались за столом все, соблюдая старинный закон местничества. Царские гости могли отведать за один вечер 150-200 блюд. Разнообразие напитков на царских пирах поражало не меньше, чем еды. На Руси издревле пили пиво, меды, квасы.Первым блюдом всегда были жареные лебеди. За обедом разносили кубки с мальвазией и другими греческими винами. Государь посылал со своего стола кушанье в знак особой милости отличенному им гостю, а он должен был им кланяться. Во время обедов вели разговоры без принуждения. Вкушали серебряными ложками, которые сделались в России известными с конца Х века. Любопытно, что самым торжественным блюдом, предназначенным лишь именитым гостям, была „голова баранья или свиная“. Голова, отваренная в воде с пряностями, и поданная с хреном, смешанным со сметаной, считалась самым лакомым блюдом. Гостю предоставлялось право самому срезать кусочки мяса и раздавать их лишь тем, кто был мил его сердцу или же по дипломатической необходимости.
5.Вкусы и предпочтения в одежде в царской России в период с 1613 по 1917 годы менялись постоянно.Красивой в тот период считалась длинная широкая одежда, иногда с разрезом посередине – такие костюмы называли "распашными". Наряды для бояр шили из дорогой ткани, которую чаще всего привозили из Турции, Италии, Англии, Византии, Голландии, Ирана. Особенно распространены среди знати были парча, бархат, атлас и тафта ярких цветов. Несмотря на богатство тканей и пестрые расцветки, их, как правило, украшали вышивкой, каменьями и жемчугом. Мужчины поверх исподнего платья, опоясанной рубашки, надевали длинный суконный или тонкий шелковый монгольского типа кафтан, разрезанный спереди. Поверх кафтана надевали ферязь – широкий с длинными рукавами, доходящими до лодыжек, тоже разрезанный спереди. При выходе из дома на ферязь надевали верхнее платье, опашень или однорядку, с откидным воротником и откидными длинными рукавами. Зимой же - верхним платьем была шуба.
1)В истории Казахстана особое место занимают XIV-XV века, когда завершался процесс сложения собственно казахской народности из различных тюркоязычных и монголоязычных этнических групп, восстанавливалась государственность на местной этнической основе. Борьба народов насильственно включенных в монгольские улусы стран и областей за самостоятельное развитие, изменения в их внутренней жизни ускорили процесс распада Золотой Орды и государства Чагатаидов, в состав которых входила территория Казахстана после установления монгольского господства. Постепенно преодолевались тяжелые экономические последствия монгольского завоевания: возрождались земледелие, городская жизнь, ремесленное производство на юге Казахстана, земледелие на юго-востоке, росло поголовье скота, восстанавливались торговые связи степныхрайонов Центрального Казахстана и Семиречья с оазисами юга Казахстана и Средней Азии. Происходили определенные сдвиги в развитии общественных отношений.
Послемонгольский период (XIV—XV вв.) характеризуется этнической консолидацией кочевого, полукочевого и оседло-земледельческого населения огромной территории Восточного Дешт-и Кыпча-ка, Семиречья и Южного Казахстана (в персо- и тюркоязычных источниках XIV—XVI вв. эта часть Казахстана называлась Туркестаном). Развитие исторического процесса по пути формирования единой народности и ее государственности протекало в трудных условиях преодоления политической раздробленности региона. Начальный этап этого сложного периода в истории Казахстана характеризуется распадом монгольских улусов — владений Чингизидов в Дешт-и Кыпчаке и Средней Азии (Мавераннахре); конечный — образованием собственно казахского государства — Казахского ханства. Эволюция форм политической жизни региона в послемонгольское время шла через обособление нескольких государств, возникших на местной этнической основе, — Ак-Орды, Могулистана, Ханства Абулхай-ра (Государства кочевых узбеков), Ногайской Орды. Следует отметить, что сохранявшаяся государственная разобщенность населения Казахстана в XIV—первой по