ответьте письменно на вопросы в тетради: 1. Как было устроено управление Османской империей? Изобразите его в виде схемы.
2. Почему правление Сулеймана I Великолепного называют периодом наивысшего могущества Османской империи? Объём ответа не менее 1 стр.
Много столетий продолжается острая идеологическая борьба между научным знанием и религиозной верой. Наука и религия, каждая в отдельности, дают людям определенную совокупность взглядов на окружающий мир, на место человека в этом мире, понимание и оценку окружающей действительности. Эта совокупность взглядов и называется мировоззрением.
Мировоззрение человека, определяя его подход к предметам и явлениям мира, не может не оказывать влияния (порой очень серьезного) на все стороны его жизни, на трудовую деятельность и духовные запросы. Отсюда вытекает необходимость воспитания у всех советских людей научного, материалистического мировоззрения, дающего возможность правильно подходить к явлениям действительности, познавать их, раскрывать закономерный характер развития природы и общества, преобразовывать их в своих интересах.
-Не правительства управлять страной старыми методами.
-Рост произвола чиновников и коррупции.
-Частая смена министров.
-Ухудшение положения народа.
-Незавершённость политических и экономических реформ.
Поражение в первой мировой войне.
Цель:
Свергнуть монархию и установить демократию.
Движущие силы:
"Красные и белые".
Лозунги:
"Вся власть Советам!", "Долой министров-капиталистов!", "Долой войну!".
Ход:
Революция началась волнениями в Петрограде. 23 февраля работницы и домохозяйки вышли на улицы с протестами. Их поддержали рабочие. 24 февраля 1917г. в столице было 200 тысяч протестующих, а 26 числа на их сторону встали и 70 тысяч военных. Началось стихийное вооружённое восстание. 27 февраля были арестованны царские министры. В ночь со 2 на 3 марта Николай II отрёкся от престола. Самодержавие пало.
Итог:
- Самодержавие свергнуто.
- В России образовалось двоевластие.