ответьте полно на эти вопросы, 25 . 1). какие деревья и почему древние греки сажали на кладбищах? 2). поведайте о личностях трёх судей царства мёртвых (эак, минос, ). 3). какое у вас впечатление складывается о царстве аида? оно похоже на ад? или на рай? или и на то, и на другое одновременно? аргументируйте. те кто будут спамить заблокирую.
1) Древние греки сажали на кладбищах кипарис, а история здесь такая, точнее легенда, что был такой юноша, которого звали Кипарис, и он являлся любимцем Аполлона. Это не нечто необычное, что у Аполлона, да и, вообще, у греческих богов были любимцы среди смертных, с которыми они могли в чём-то состязаться или просто играть на лире – ничего необычного в этом нет. Однако история у Кипариса такая, что у него был любимый ручной олень, но однажды он перепутал его с диким оленем на охоте и поразил его насмерть. Кипарис, испытывавший очень сильную грусть и смертную тоску, просил Аполлона отнять у него жизнь, которая стала ему ненавистна (по другим источникам он попросил его возможность вечно грустить и оплакивать участь своего оленя), в результате чего и был превращён Аполлоном из жалости в дерево.
Потому греки и сажают кипарис на кладбищах.
2) Все трое являются сыновьями Зевса, но лишь Минос и Радамант друг другу братья – сыновья Зевса и Европы (она была похищена им в образе быка и соблазнена, а потом вышла замуж за Астерия, который усыновил её детей), а Эак появился в результате похищения Зевсом Эгины (дочери речного бога Асопа) и последующего соблазнения (кстати, по Овидию это был огненный облик, а по Нонну это был облик орла).
Говоря о Миносе и Радаманте, не вдаваясь особо в подробности, то, поскольку Астерий являлся царём, то он сделал их своими наследниками (у них был ещё один брат, если интересно, но о нём речь сейчас не идёт). Соответственно, после смерти царя, Минос предъявил права на трон и в доказательство тому сказал, что ни одна молитва его не будет не услышана, что и произошло, когда он просил Аполлона прислать жертвенного быка из моря, однако бык был столь чудесен, что Минос отправил его к себе в стада, а в жертву принёс другого.
Дальше есть разные версии развития событий у Миноса, но все они приводят к тому, что Минос женился на Пасифае, а та, в свою очередь, ощутила необычную страсть к тому самому жертвенному быку Миноса, который послал ему Аполлон в ответ на его молитву. Она обратилась за к Дедалу и он построил полую внутри корову, куда залезла Пасифая и удовлетворила свою страсть, когда бык подошёл к этой конструкции и стал совокупляться с ней.
Таким образом появился Минотавр, о котором все мы слышали.
Минос обратился к оракулу за дабы скрыть позор своей жены, на что получил совет обратиться к Дедалу за постройкой убежища, что привело к появлению второй легенды о знаменитом Лабиринте, где в самом центре Минос спрятал Пасифаю с Минотавром.
Говоря о Радаманте, то он получил треть владений и был уважаемым человеком за свою справедливость и честность. Он писал законы, которым следовал и Минос тоже. В конце же концов ему пришлось бежать из-за убийства соплеменника и умереть в Галиарте.
Эак участвовал в постройке стен Трои вместе с Посейдоном и Аполлоном, был очень почитаем богами-олимпийцами за свою справедливость, посему те звали его судить их споры. Иначе говоря, был он всеми любим и уважаем, лишь Гера невзлюбила его, за что отравила воду ручьёв из-за чего остался лишь Эак с сыновьям (Гера, собственно говоря, гневалась больше на Эгину, поскольку та спала с Зевсом, а ведь Гера была ему и сестрой и женой, которая отличалась очень ревнивым и жестоким нравом). Зевс, в свою очередь, подарил ему новых подданных.
Эак основал храм и, в общем-то, был очень благочестивым человеком.
Соответственно, Эак был выбран Зевсом за свою добродетель и стал одним из судей подземного царства Аида; Радамант был выбран за свою справедливость и Минос, видимо, тоже (не ручаюсь за действительную причину того, что Минос был выбран судьёй именно за справедливость или властность, поскольку я не особо понял мотивы Зевса в этом выборе, но это мифология, так что там многое возможно).
Думаю, это всё достаточно описывает их личности.
Между слов, Данте описывал Миноса как демона с змеиным хвостом.
3) Царство Аида не похоже ни на рай, ни на ад, поскольку у греков с этим обстояло дело иначе, чем у христиан. У них все загробные царства находились под землёй и ни о какой загробной жизни на небесах речи не шло. Сама же система этого царства состоит из трёх уровней: чистилище-ад-рай (можно так это назвать, хотя в действительности эти названия таковы: Асфоделовый луг-Тартар-Остров Блаженных или Элизиум).
В первом, соответственно, были безликие массы, во втором страдали за грехи, а в третьем наслаждались пищей в отсутствии страданий и тягот.
Соответственно, следуя логике, это и рай, и ад, и чистилище в одном лице.
Вообще же, их мифология очень интересна и я действительно рекомендую почитать парочку их книг, потому что их боги достаточно человечны и обладают всеми их пороками тоже. Потому и не создаётся ощущение эдакого идеального существа.
В общем целом, надеюсь, что было не только полезно и нужно, но и интересно, поскольку я пытался рассказать наиболее увлекательно :)
Надеюсь, что орфографических ошибок нет и я не проглядел.