ответьте . вариант – 2 1. иван грозный был встречен нижегородцами как победитель казанского ханства в: а) 1546 г. б) 1547 г. в) 1552 г. г) 1556 г. 2. датой начала формирования народного ополчения под руководством минина и принято считать: а) март 1611 г. б) май 1611 г. в) ноябрь 1611 г. г)декабрь 1611 г. 3. настоятеля преображенского собора, поддержавшего призыв минина, 4. в нижнем новгороде в 1622-1682 годах проживало: а) 10-15 тыс. чел. б) 15-25 тыс. чел. в) 20-35 тыс. чел. г) 25-50тыс. чел. 5. ведущее место в этом городе нижегородского края отводилось соляному промыслу: а) заволжье б) арзамас в)лысково г) 6. боярина, наладившего в нижегородском крае производство поташа, звали 7. освященный собор избрал митрополита никона на патриарший престол а) 1646 г. б) 1652 г. в) 1658 г. г) 1666 г. 8. соотнесите страну происхождения и товары на макарьевской ярмарке: 9. самый древний из существующих каменных православных храмов был построен в: а) заволжье б) в) семенове г) выксе 10. михайло-архангельский собор был построен в 1620-х – 1630-х годах в нижегородском кремле в честь: а) победы войска на куликовом поле б) присоединения нижегородского княжества к москве в) победы нижегородского ополчения 1612 г. г) восшествия на престол царя михаила – первого из рода романовых 11. соотнесите строения крестьянского двора нижегородцев и их определения: 12. выберите из списка иконописцев xvii века двух, которые были уроженцами нижегородчины, и запишите цифры, под которыми они указаны: а) симон ушаков б) артемий григорьев в) кондрат ильин г)прокопий чирин д) никифор савин е) емельян москвитин 13. выберите из ниже списка три вида товаров, которые торговле поступали в нижний новгород из низовий волги, и запишите цифры, под которыми они указаны: а) рыба белуга б) железо в) кожа г)шелковые ткани д) хлеб е) соль
Кочевая цивилизация — одна из ярких страниц в истории человечества на пути его развития. В своей 3-тысячелетней истории кочевое общество долгий эволюционный путь. Казахское кочевое общество в системе мирового кочевничества создало высокие образцы хозяйственной, общественно-политической и культурно-бытовой этнической жизни.
Проблема изучения цивилизаций кочевников является одной из актуальных в современной историографии Казахстана и в тоже время сложной. Некоторые ученые, которые рассматривали жизнь всех народов мира через призму их соответствия уровню развития европейских стран, полностью отрицали в мировой истории роль тюрко-монгольских кочевых народов. Такое направление в исторической науке, связанное с доминирующей ролью европейских народов и необъективным занижением уровня развития кочевых цивилизаций Востока, носит название европоцентризм. О кочевниках писали народы, которые вели оседлый образ жизни, их описывал Геродот, китайские историки. Теория о кочевничестве и о кочевом государстве возникла позже.
Поскольку до XV-XVI вв. европейцы знали о кочевниках лишь по их периодическим нашествиям на Европу, они воспринимали кочевые народы не иначе как своих врагов.
В XVIII — XIX вв. европейские ученые высказывали свое мнение о кочевниках. Так, Монтескье рассматривал их как справедливых и вольных людей свободного общества, Фергюсон, А. Смит доказывали, что у кочевников имущественное и социальное неравенство проявилось раньше всех. И. Кант сделал вывод, что само государство как таковое возникает в результате столкновения кочевников и оседлых людей. Ф. Гегель считал, что, несмотря на наличие у кочевников социальных противоречий, государственности у них не было.
И хотя взгляды ученых были разными, но больший акцент в них делался на негативные стороны жизни кочевого общества. Например, такие ученые, как Торнвальд, Тойнби, считали, что кочевники не в силах создать цивилизованное общество и государство без извне. По мнению большинства исследователей, кочевые сообщества без оседлого населения не смогут развиваться.
С 1920-1940х годов кочевая цивилизация становится предметом специальных исследований.
В 60—70-х годах XX в. отдельные ученые стали признавать объективный характер возникновения кочевого образа жизни в силу географических, экономических и других факторов. Это не являлось "отступлением от пути к цивилизации", а было своеобразным хозяйственно-экономического развития. При к особенностям природно-географической среды, кочевники были вынуждены заниматься именно скотоводством. С увеличением поголовья скота им приходилось постоянно перемещаться в поисках новых пастбищ, что привело к возникновению кочевого образа жизни.
О и своеобразной культуре кочевников в свое время говорили В. Радлов, Л. Н. Гумилев, Б. Я. Владимирцев, А. Х. Маргулан, и др. «Степную грамоту» кочевников высоко оценил Б. Я. Владимирцев. Он пишет, что «монголы часто отличаются превосходной памятью и могут, прослушав 2-3 раза какое-нибудь понравившееся им поразившее их сказание, повторить его почти дословно».
Роль и место номадизма в истории Казахстана
В середине XX в. начали выходить в свет труды казахских историков, посвященные кочевой проблематике. Среди них работы С. 3. Зиманова "Общественный строй казахов в первой половине XIX века", В. Ф. Шахматова "Казахская пастбищно-кочевая община", С. Е. Толыбекова "Кочевое общество казахов в XVIII—XX вв.", Д. Кшибекова "Кочевое общество: возникновение, развитие, упадок", Н. Масанова "Кочевая цивилизация казахов" и др. По мнению этих ученых, кочевники самостоятельно достигают первых ступеней классового общества, а дальнейшее их развитие зависит от влияния оседлых народов, т. е. кочевой социум — это общественно-историческое объединение с ограниченными перспективами развития. Тем не менее, в последнее время все чаще звучат высказывания, подчеркивающие высокий уровень культуры и достоинства социального устройства древних и средневековых кочевых объединений. С мнением же о том, что кочевая цивилизация — закономерное явление в истории человечества, своеобразный вид хозяйственной деятельности, культуры и жизненного уклада, согласны большинство ученых.
По мнению крупнейшего археолога К. А. Акишева
С начала 1950-х годов Италия вступила в период исключительно быстрого индустриального развития, обгоняя по темпам среднегодового прироста производства промышленной продукции все европейские страны, а в мировом масштабе уступая лишь Японии.
В 1959, 1960, 1961 и 1962 годах экономический рост достиг соответственно 6,4 %, 5,8 %, 6,8 % и 6,1 % ВВП. В период 1957—1960 годов средний годовой прирост индустриального производства составлял 31,4 %. Ещё более впечатляющий рост показывали следующие отрасли:
автомобилестроение — 89 %,
точное машиностроение — 83 %,
производство искусственных волокон — 66,8 %[1].
Итого, за период с 1953 года по 1962 год объём промышленного производства в Италии вырос втрое.
Корейская война (1950—1953) и связанная с производством танков и самолётов потребность в стали придали дополнительное ускорение итальянскому индустриальному и экономическому росту. С 1964 года в среднем рост составлял 8 % ежегодно[2], а в наиболее развитых индустриальных городах Севера (Милан, Генуя, Турин) развитие шло ещё более быстрыми темпами. Основной продукцией стали:
модная одежда и обувь (в основном Милан),
печатные машинки (фирма Оливетти)
стиральные машины,
автомобили (ФИАТ, Ламборгини, Мазерати, Феррари),
оборудование,
бензин.
Италия начала стабилизировать импорт и экспорт. Экономический рост был настолько впечатляющим, что даже президент США Джон Ф. Кеннеди высоко оценил динамику итальянской экономики во время обеда с президентом Италии Антонио Сеньи в Риме[3].