ответьте верно или нет
1.Принцип гуманизма – это требование к государству обеспечить безопасность человека охранять интересы общества и личности
2.Человек его движимое и недвижимое имущество – это высшая ценность в Республике Казахстан (статья 1 Конституции РК)
3.Гуманистическая цель ответственности и её направленность на защиту потерпевшего находят своё выражение в первую очередь в формулировании составов правонарушений против личности, предусмотренных в различных нормативных правовых актах
4.Гуманизм проявляется через семь основных требований
5.Принцип гуманизма подразумевает защиту интересов только отдельных личностей
ответьте на во какие полезные ископаемые добывал Казахстан в начале 90-х годов в хх в.?
2.почему экономика Казахстан подвергнулся кризису в 90-е годы хх в.?
«государство – это я», — сказал людовик xiv. впрочем, эти слова приписывают и другим монархам. и в сущности, неважно, кто автор этого высказывания, главное – оно точно характеризует суть абсолютизма. а если мы посмотрим в энциклопедический словарь, то найдем следующее более подробное определение абсолютизма: «абсолютизм (от латинского absolutus — независимый, неограниченный), абсолютная монархия. абсолютизм характеризуется тем, что глава государства, монарх, рассматривается как главный источник законодательной и исполнительной власти, которая осуществляется зависимым от него аппаратом; он устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. при абсолютизме достигается наибольшая степень государственной централизации, создаётся разветвлённый бюрократический аппарат (судебный, налоговый и т. большая постоянная армия и полиция; деятельность типичных для сословной монархии органов сословного представительства или прекращается или теряет прежнее значение. социальную опору абсолютизма составляет дворянство». абсолютизм как общее явление для стран европы символы абсолютной монархии при абсолютизме вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) власти юридически и фактически находится в руках монарха. абсолютная монархия характерна практически для всех стран европы до xviii века, кроме сан-марино и некоторых кантонов швейцарии, всегда бывших республиками. некоторые рассматривают абсолютизм даже как естественную фазу развития. в эпоху просвещения такая форма правления впервые идеологически оправдывается и подкрепляется: вспоминают римских юристов, которые признавали за государями абсолютную власть древних римских императоров, и принимают богословскую идею о божественном происхождении верховной власти. после великой французской революции происходит процесс постепенной демократизации и ограничения власти монарха. но этот процесс проходил неравномерно: например, расцвет абсолютизма в странах западной европы приходится на xvii—xviii вв., а в россии абсолютная монархия просуществовала вплоть до xx века. при абсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия и полиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, продолжается.
ответ:
объяснение:
культура есть замкнутое семиотическое пространство, в котором осуществляется ее развитие. культура вещественна и идеальна одновременно. идеальна как пространство смысла, меру другим вещам. существенное же в пространстве культуры в его двойственности.
культура есть замкнутое пространство смыслов, которые как элемента идеального соприкасаются с эмпирическим. культура указывает на непосредственную связь вещественности и идеальности.
культура есть практика осмысления вещественности с целью придания смысла. процесс локализации смысла порождает культурное развитие.
неоднородность как одна из особенностей пространства культуры древней руси. неоднородность обусловлена смешением языческой и христианской культурных парадигм. можно даже говорить о двух пространствах культуры древней руси, т.к. культура начинается с травмы: с принятия христианства, с крещения руси. однако нужно говорить исключительно о культуре в целом (т.е. может быть два пространства, но культура одна). языческая культура в традиции уступила место христианской, однако оказала на нее существенное влияние.
к особенностям пространства языческой культуры относится: полиморфизм, моральная однородность и многоцентрие.
полиморфизм языческой культуры заключается, прежде всего, в существовании различных форм культуры. природа в языческой культуре выступает как основное культурный факт, имеет место окультуривание природы, ее обожествление.
под моральной однородностью относительно языческой культуры древней руси понимается, прежде всего, отсутствие «злых» или «дурных» мест в культуре.
многоцентрие культуры. русь – страна городов, где каждый из них можно рассматривать как центр семиосферы. древняя русь как содружество городов, город как микроцентр, источник культуры. о единстве и взаимосвязи позволяет говорить покровительство городов близлежащим землям. чем дальше от города (как микроцентра культуры), тем «темнее» (то есть тем ближе к культурной периферии). чем дальше от города, тем ближе к лесу, где живет соловей-разбойник. соловей-разбойник и дремучий лес как некая граница, структурирующая культурное пространство древней руси. в былинах соловей-разбойник встречается с представителем города, т.е. блюстителем порядка (к примеру, илья муромец). соловей-разбойник олицетворяет враждебное, то есть некультурное (или инокультурное) пространство.
схема упорядочивания культурного пространства древней руси во многом схожа с городом, имеет место радиально-центрическая организация пространства. город: крепость в центре, вокруг которой «кольцами» располагались другие строения. граница города - обязательно стены, которые должны защищать от элементов инокультурного или некультурного пространства. примерно три четверти городов имели подобную схему застройки, что позволяло добиться наибольшего синтеза природы и строительства (тут имеет место возвращение к окультуриванию природы как характерной особенности культуры древней руси). городские постройки вписываются в ландшафт, в качестве дорого в первую очередь используются реки, горы используются для фортификации города. то есть можно говорить о природном ландшафте, как «костяке» города. зодчие, стремясь к синтезу природы и культуры (здесь следует читать культуру скорее как архитектуру или культуру как нечто созданное человеком), не изменяют ландшафт, а «вписывают» в него постройки. в центре города – городище, вокруг двора – частокол на насыпном валу. такие «однодворовые» деревни всегда размещались на правом берегу реки, т.к. правый берег всегда обрывистый и глубокий, а левый – заросший и мелкий. городища располагались на расстоянии 6-10 км, предпочтение отдавалось горным местностям. городища охранялись родичами. род также назывался «чур». отсюда можно вывести этимологию слова «чересчур».