Эссе написать не просто, ведь оно может быть текстуальным (объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы) или концепционным, (представить собственное мнение с опорой на предложенный текст) . а вы даёте сразу два посыла как два : прокомментировать "как " и объяснить тезис огурцова. но в любом случае алгоритм должен быть таким: а) формулировка проблемы исходного текста; б) коммент к сформулированной проблеме, отражение позиции автора; в) собственное мнение, т. е. 1-2 аргумента; г) вывод. например. 1. как повлиял культ разума на развитие науки и искусства в эпоху просвещения? необходимо указать, что эпоха просвещения проповедовала приоритет образования, науки, разума в жизни личности, общества, государства, проповедовала идею воспитания совершенного человека. мы видим, что xviii век выдвинул новое понимание человеческого бытия, ведь изменилось отношение к богу, обществу, государству, возникло новое понимание самого человека. на первый план в просвещении выдвигается еще не сам человек, но разум, который трактуется как основа в новоевропейской культуре творчески преобразующего мир начала. разум лишён несовершенств и ограниченности возможностей, он приобретает как бы вселенский, всемогущественный характер. однако, невозможна оптимистическая вера в разум, соединенный с человеческими недостатками. да и сама практика применения такого разума все больше показывает его ограниченность, выявляя его разрушительные стороны, что и было потом на опыте великой французской революции. там пытались построить по образцам рационализма «общество всеобщего счастья и благоденствия» , а закончилось грандиозной неудачей. вывод: просвещение – это эпоха, соединившая в себе противоречивые идеи и настроения - это вера в переустройство мира и социальная апатия, формирование рациональных идей и пассивность. 2. высказывание огурцова - совсем иная песня. комментирую. мышление просветителей не основывалось на принципах , они считали, что совсем ни к чему изучать прошлое с учетом конкретно- обстановки соответствующей эпохи, во взаимосвязи и взаимообусловленности событий. так, для дидро человечества - это его угнетения кучкой мошенников. для мерсье " - это сток нечистот, где кишат преступления, совершенные родом человеческим". концепция просветителей, во многих отношениях чрезвычайно глубокая и позволившая извлечь из забвения много новых фактов, в том числе и общественных отношений прошлого, служит прежде всего для того, чтобы доказать "неразумность" феодально-абсолютистского строя, необходимости его свержения и вывести из опыта предшествующей те принципы, с которых можно создать новое "разумное" общество и новое "разумное" государство. поэтому просветители обращались к примерам античного общественного устройства, поискам причин, которые античное государство к величию и падению.вот
Как известно, сначала славяне были язычниками. на каждый вид деятельности им полагалось по богу. так, известен бог аппетита жор, бог сна масса и бог питья поехали. чтобы задобрить своих богов, славяне приносили им в жертву труд. вооружение воина того времени составляли копье и лапти. лаптями воин пинался, а за копье держался. удар такого воина мог свалить с ног любого, кто повернулся к нему спиной. а такой зверь, как кошка, мог даже подлететь от подобного удара на высоту до трех метров. утварь того времени была нехитрой. утварь в данном случае пишется вместе. и уже лет двести как не является ругательством. основным предметом утвари у славян был горшок. из него люди днём ели, а ночью ставили его под кровать, чтобы утром ещё поесть. к горшку прилагалась ложка. ею славяне били по лбу тех, кто ночью неправильно использовал горшок. больше у славян утвари не было. все мы знаем выражение: "семеро по лавкам". это короткое и ёмкое описание древнего морга. после битв славян, которые не двигались, складывали на лавки. если наутро на лавке никого не было - значит, славянин выздоровел и ушёл. а если не ушёл - то ждали ещё один день. если и это ему не - то тогда начинали лечить его отварами, пропущенными через марлю и травами, пропущенными через корову. вообще-то, медицина у славян была на высоком уровне, если верить количеству больничных листов, найденных на бересте. в году у славян было 364 праздника и новый год. интересно, что новый год у славян начинался не первого января, а первого декабря. а кончался где-то ближе к марту. любопытно, что в пищу славяне употребляли всё, что не употребляли в питьё. земледелие и скотоводство были славянам хорошо известны, поэтому они ими не занимались. торговать славяне не умели, а тех, кто умел, - били. основным занятием славян была критика других народов, у которых всё ладилось за счёт их бездуховности. славяне были бы прекрасные охотники, если бы охотились. дом у типичного славянина того времени был полная чаша и выглядел так же. поскольку славяне постоянно ожидали набегов, то в доме они не разувались, а в туалете не снимали штанов. замуж славянок выдавали рано. или поздно. в зависимости от того, отдыхало племя или выпивало. юные славянки под одеждой носили оберег в виде трусов. любопытно, что сами славяне трусов не носили. им их заменяла рубаха, как правило, вшитая в брюки. свадьбу славяне, как правило, играли до рождения первого ребёнка. то есть дня три-четыре. после чего муж шёл спать, а жена - рожать. славянин выбирал себе жену на всю жизнь. если же они не сходились характерами, то славянин ругал жену, жаловался друзьям и много пил. славяне были вольнолюбивым народом. их часто угоняли в рабство, но и там они не работали. в неделе у славян было всего два дня. они назывались уик и уэнд. а вместе уик-энд, что в переводе со славянского значило "неделя". интересно, что выходных дней у славян не было, а вот месяцы были. выходным считался месяц вересень. в переводе на современный календарь он продолжался с конца мая по середину октября. после чего наступал месяц лютень. это не совсем точное название. правильнее называть его белютень. в этот месяц все славяне лечились. причем лечились тем, чем в предыдущий месяц калечились. интересно, что в древнюю москву пускали всех, а вот в древнем киеве требовалась регистрация. особенно для половцев и печенегов. о наблюдательности славян свидетельствует хотя бы тот факт, что татарское иго они заметили сразу же, как только оно началось. и сразу же поднялась волна народно-освободительного ропота и предательств. в отличие от спартанцев, которые сбрасывали больных детей в пропасть, славяне никого никуда не сбрасывали. они просто говорили, где находится пропасть - а всё остальное делали сами дети.