Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания №6,7.
Задание 6. . Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в. Выберите два памятника
культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
2)
3) Повесть «О Ерше Ершовиче»
4) «История о великом князе Московском»
Задание 1. При Василий II был создан один из приведённых памятников культуры? Укажите
порядковый номер этого памятника культуры.
Задание 8. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в состав Русского Царства вошло Рязанское
Княжество. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и
десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон
которого была Россия.
• Время с точностью до десятилетия:
• Событие из истории зарубежных стран:
Задание 9. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации
следующей точки зрения: «Внутренняя политика Елены Глинской централизации
Российского государства»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) возведение Китайгородской стены вокруг Московского посада
2) заключение договора со Швецией о свободной торговле и благожелательном нейтралитете
3) проведение денежной реформы
Объясните, как с выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня
а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процес
обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.
Перечень событий (процессов)
А) полная отмена местничества
Б) церковная реформа патриарха Никона
В) принятие Судебника Ивана IV Грозного Г) введение единой денежной единицы в
Российском государстве
суть...
введение множества новых (в том числе косвенных) налогов, монополизация продажи дегтя, алкоголя, соли и других товаров. копейка становится основной монетой. переход к подушной подати.
итоги...
увеличение доходов казны в несколько раз. но, во-первых, достигнуто оно счет обнищания основной массы населения, во-вторых - большая часть этих доходов разворовывалась.
2. реформа в сфере образования и науки
!создание светской системы образования, в основу которой был положен принцип обязательного обучения дворянства. учеба приравнивалась к государственной службе!(вроде как итог реформы образования)
теперь суть...
петровская школа создавалась как техническая школа, среди дисциплин преобладали точные науки. появление цифирных школ для обучения детей дворян и чиновников, гарнизонных и адмиралтейских школ для обучения детей солдат, матросов, работных людей. Открытие технических специальных школ в Москве и Санкт-Петербурге.
НА СЧЕТ НАУКИ...ПРОСТИ НЕ ЗНАЮ