В связи с подготовкой Петра I к военным действиям против Османской империи к концу XVII века возникла необходимость в строительстве регулярного русского военно-морского флота (Азовского флота).
20 октября 1696 года в Воронеже и приписанных населённых пунктах был впервые в истории России создан регулярный Российский военный флот. C 1696 года по 1711 год было построено около 215 кораблей[1]. Благодаря этому флоту удалось завоевать крепость Азов, а впоследствии подписать мирный договор с Турцией для начала войны со Швецией.
На верфях Воронежского адмиралтейства строились линейные корабли, галеры, яхты и др. На галере «Принципиум» во время второго Азовского похода Пётр I создал первый военно-морской устав России — «Устав по галерам». 27 апреля (8 мая) 1700 года на Воронежской верфи был спущен на воду корабль «Гото Предестинация» — первый российский линейный корабль и первый корабль IV ранга по европейской классификации начала XVII века, созданный в России без участия иностранных специалистов[2][3]. Корабль получил имя — Гото Предестинация (с лат. — «Божье Предопределение»). На судне был поднят трёхцветный флаг с Андреевским крестом, освящённый в Адмиралтейской церкви (бывшей Успенской)[4]. Существуют мнения[4], что этот флаг был первым утверждённым военно-морским флагом России.
Список кораблей Азовского флота основан на традиционной классификации истории его строительства : строительство кораблей для участия во втором Азовском походе 1696 года, и государственное строительство.
1. При Анне Иоанновне: Социальная поддержка дворянства и начало расширения их привилегий - Отмена петровского указа о единонаследии (1730-1731) - Сокращение срока службы до 25 лет (1736) - жалование русских офицеров установлено на уровне оплаты иностранцев
2. При Петре III: - Манифест о "О вольности дворянства" (18 февраля 1762 г.) - освобождение дворян от обязательной государственной службы
3. При Екатерине II: - Жалованная грамота дворянству: "Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства" - расширение дворянских привилегий (1785 г.)
В связи с подготовкой Петра I к военным действиям против Османской империи к концу XVII века возникла необходимость в строительстве регулярного русского военно-морского флота (Азовского флота).
20 октября 1696 года в Воронеже и приписанных населённых пунктах был впервые в истории России создан регулярный Российский военный флот. C 1696 года по 1711 год было построено около 215 кораблей[1]. Благодаря этому флоту удалось завоевать крепость Азов, а впоследствии подписать мирный договор с Турцией для начала войны со Швецией.
На верфях Воронежского адмиралтейства строились линейные корабли, галеры, яхты и др. На галере «Принципиум» во время второго Азовского похода Пётр I создал первый военно-морской устав России — «Устав по галерам». 27 апреля (8 мая) 1700 года на Воронежской верфи был спущен на воду корабль «Гото Предестинация» — первый российский линейный корабль и первый корабль IV ранга по европейской классификации начала XVII века, созданный в России без участия иностранных специалистов[2][3]. Корабль получил имя — Гото Предестинация (с лат. — «Божье Предопределение»). На судне был поднят трёхцветный флаг с Андреевским крестом, освящённый в Адмиралтейской церкви (бывшей Успенской)[4]. Существуют мнения[4], что этот флаг был первым утверждённым военно-морским флагом России.
Список кораблей Азовского флота основан на традиционной классификации истории его строительства : строительство кораблей для участия во втором Азовском походе 1696 года, и государственное строительство.
Социальная поддержка дворянства и начало расширения их привилегий
- Отмена петровского указа о единонаследии (1730-1731)
- Сокращение срока службы до 25 лет (1736)
- жалование русских офицеров установлено на уровне оплаты иностранцев
2. При Петре III:
- Манифест о "О вольности дворянства" (18 февраля 1762 г.) - освобождение дворян от обязательной государственной службы
3. При Екатерине II:
- Жалованная грамота дворянству: "Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства" - расширение дворянских привилегий (1785 г.)