Амангельды Удербайулы Иманов — народный батыр, организатор национально-освободительного восстания казахского народа 1916 года против царизма и активный участник установления Советской власти в Казахстане. Родился 3 апреля 1873 года на территории современного Амангельдийского района Костанайской области в бедной семье. Вырос сиротой: батрачил, видел бедственное положение народа. До 12 лет учился в аульной школе, затем в медресе ишанов Тасыбая и Ташмагамбета. Здесь он проучился четыре года, освоил турецкий, персидский, арабские языки. В 1910 году в Терисбутаке, где жил род Амангельды, по его инициативе была построена школа.
Еще до восстания 1916 года Амангельды был известен в степи как поборник народной свободы, противник колониального режима. Под влиянием освободительных идей первой русской революции 1905–1907 годов он участвует в вооруженной борьбе бедноты против баев. Установив тесную связь с группой большевиков, А. Иманов прославился на всю Тургайскую степь как организатор национально-освободительной борьбы крестьянских масс. В 1896–1908 годы царское правительство неоднократно сажало его в тюрьму, считая неблагонадежным. Не раз А. Иманову пришлось ездить в Петербург по делам заключенных казахов.
Амангельды — типичный представитель передовых слоев казахского трудового шаруа (бедных крестьян) начала ХХ века. Благодаря активному участию в общественной жизни аула его значительному политическому развитию, он стоял в передовой шеренге освободительного движения. В обстановке подъема революционного движения в царской России в 1916 году началось восстание в Казахстане и Средней Азии. Поводом к восстанию в Казахстане явился указ царя Николая II от 25 июня 1916 года, названный «реквизицией», о призыве казахов в возрасте 19–43 лет на прифронтовые окопные работы. В ходе восстания А. Иманов проявил себя как стойкий боец, убежденный в антинародном характере государственной власти. Восстание имело политическое значение, было направлено против колониальной политики царского правительства, имело целью освобождение народа и продолжалось до Февральской революции в России.
Число участвовавших в нем сарбазов (воинов) составило 50 тысяч человек. В октябре 1916 года только в Торгайском и Иргизском уездах было образовано около 20 отрядов. Амангельды установил в отрядах строгую дисциплину, научил повстанцев пользоваться оружием и требовал усвоить правила ведения боевых действий. Повстанцы организовали несколько атак против местных органов царской власти и окружили город Торгай. В этой операции ярко проявились организаторский и военный таланты Амангельды. Его сарбазы показывали пример бесстрашия и решительности. Царское правительство было вынуждено выслать карательные войска, чтобы дать отпор воинам Амангельды. Только после прибытия основных вооруженных сил противника, через 27 дней, Амангельды отвел свое войско. В январе 1917 года он снова предпринял действия по захвату города, но был вынужден отступить, так как силы были неравные. В это время Амангельды стал проникаться передовыми идеями большевистской партии. Установив связь с большевиками, организовал борьбу против алашординцев, которых считал проповедниками идей временного правительства, разъяснял народным массам суть пролетарской революции.
Какой отзыв читателей не относится к рассказу «Уроки французского»?
А) «Рассказ запомнился с детства и основными вопросами этого произведения, конечно, являлись вопросы нравственные для учителей, болтунов и послушных детей. Произведение, по моему мнению, универсально. Оно демонстрирует реальный гений автора».
Б) «Героем рассказа является обычный мальчик. Несмотря на свой возраст, он отчаянно желает, чтобы в нем видели взрослого и самостоятельного человека. При первом знакомстве с персонажем возникает чувство сопереживания мальчику, который устал от слишком сильной родительской опеки».
В) «Самостоятельное мышление, действия, жизнь даже в 11-летнем возрасте справляться с реальной жизнью и уметь о себе позаботиться. Главный герой не проявил должной гибкости в фильме – это минус кинематографу. Зато самостоятельно понял в определенный момент в книге, что должен зарабатывать хлеб и не раздражать остальных».
( )
3. К какой части композиции относится отрывок из рассказа «Уроки французского»?
Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после.
А) эпилог
Б) предисловие
В) эпиграф
Г) посвящение
Д) развязка
( )
4.Укажи, какой композиционный элемент представлен во фрагменте.
Академик Сулайманова после праздника по случаю открытия школы в аиле пишет письмо рассказчику-художнику с донести ее историю людям.
Объяснение:
1873–1919 гг.)
Амангельды Удербайулы Иманов — народный батыр, организатор национально-освободительного восстания казахского народа 1916 года против царизма и активный участник установления Советской власти в Казахстане. Родился 3 апреля 1873 года на территории современного Амангельдийского района Костанайской области в бедной семье. Вырос сиротой: батрачил, видел бедственное положение народа. До 12 лет учился в аульной школе, затем в медресе ишанов Тасыбая и Ташмагамбета. Здесь он проучился четыре года, освоил турецкий, персидский, арабские языки. В 1910 году в Терисбутаке, где жил род Амангельды, по его инициативе была построена школа.
Еще до восстания 1916 года Амангельды был известен в степи как поборник народной свободы, противник колониального режима. Под влиянием освободительных идей первой русской революции 1905–1907 годов он участвует в вооруженной борьбе бедноты против баев. Установив тесную связь с группой большевиков, А. Иманов прославился на всю Тургайскую степь как организатор национально-освободительной борьбы крестьянских масс. В 1896–1908 годы царское правительство неоднократно сажало его в тюрьму, считая неблагонадежным. Не раз А. Иманову пришлось ездить в Петербург по делам заключенных казахов.
Амангельды — типичный представитель передовых слоев казахского трудового шаруа (бедных крестьян) начала ХХ века. Благодаря активному участию в общественной жизни аула его значительному политическому развитию, он стоял в передовой шеренге освободительного движения. В обстановке подъема революционного движения в царской России в 1916 году началось восстание в Казахстане и Средней Азии. Поводом к восстанию в Казахстане явился указ царя Николая II от 25 июня 1916 года, названный «реквизицией», о призыве казахов в возрасте 19–43 лет на прифронтовые окопные работы. В ходе восстания А. Иманов проявил себя как стойкий боец, убежденный в антинародном характере государственной власти. Восстание имело политическое значение, было направлено против колониальной политики царского правительства, имело целью освобождение народа и продолжалось до Февральской революции в России.
Число участвовавших в нем сарбазов (воинов) составило 50 тысяч человек. В октябре 1916 года только в Торгайском и Иргизском уездах было образовано около 20 отрядов. Амангельды установил в отрядах строгую дисциплину, научил повстанцев пользоваться оружием и требовал усвоить правила ведения боевых действий. Повстанцы организовали несколько атак против местных органов царской власти и окружили город Торгай. В этой операции ярко проявились организаторский и военный таланты Амангельды. Его сарбазы показывали пример бесстрашия и решительности. Царское правительство было вынуждено выслать карательные войска, чтобы дать отпор воинам Амангельды. Только после прибытия основных вооруженных сил противника, через 27 дней, Амангельды отвел свое войско. В январе 1917 года он снова предпринял действия по захвату города, но был вынужден отступить, так как силы были неравные. В это время Амангельды стал проникаться передовыми идеями большевистской партии. Установив связь с большевиками, организовал борьбу против алашординцев, которых считал проповедниками идей временного правительства, разъяснял народным массам суть пролетарской революции.
Какой отзыв читателей не относится к рассказу «Уроки французского»?
А) «Рассказ запомнился с детства и основными вопросами этого произведения, конечно, являлись вопросы нравственные для учителей, болтунов и послушных детей. Произведение, по моему мнению, универсально. Оно демонстрирует реальный гений автора».
Б) «Героем рассказа является обычный мальчик. Несмотря на свой возраст, он отчаянно желает, чтобы в нем видели взрослого и самостоятельного человека. При первом знакомстве с персонажем возникает чувство сопереживания мальчику, который устал от слишком сильной родительской опеки».
В) «Самостоятельное мышление, действия, жизнь даже в 11-летнем возрасте справляться с реальной жизнью и уметь о себе позаботиться. Главный герой не проявил должной гибкости в фильме – это минус кинематографу. Зато самостоятельно понял в определенный момент в книге, что должен зарабатывать хлеб и не раздражать остальных».
( )
3. К какой части композиции относится отрывок из рассказа «Уроки французского»?
Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после.
А) эпилог
Б) предисловие
В) эпиграф
Г) посвящение
Д) развязка
( )
4.Укажи, какой композиционный элемент представлен во фрагменте.
Академик Сулайманова после праздника по случаю открытия школы в аиле пишет письмо рассказчику-художнику с донести ее историю людям.
А) развязка
Б) завязка ствия
Г) экспозиция
Д) эпилог
Е) кульминация
Ж) пролог