человека: в католичестве и лютеранстве основано на приниципе дебит&кредит. то есть нудно что бы количество грехов было менше количества добрых дел. сразницей что католики признают в этом принипе значение индульгенций и т. п кальвинисты считают что жизнь человек а в том числе и загробная предопределены Богом.
обряды: не помню
роскошь: мало что припоминаю. но примерно так. католическая церковь всегда стремилась к роскоши. украшать и переукрашать храмы -хорошо. по лютеру церковь должна быть бедной. захваченный храмы лютеране подвергали описи-выкидывали драгоценности и прочее. про кальвина не помню.
роль духовенства: по католичеству. папа римский считается олицетворением безличного Бога и наследником св Петра который считается основой церкви. все свещенники премники благодати и обладают несколько сакральным значением. лютеранство: непризнают папы римского и невелируют значение священников
Прежде всего это был символический акт. Венчание на царство возвышало правителя страны над удельными князьями. "Царь" - это "цезарь", император, выше него - только Бог, и от него царская власть ведет свое происхождение. Следовательно, ответственность за свои поступки царь несет только перед Богом. Уже позднее Иван IV разовьет эту идею до крайности, емко выразив ее в переписке с Андреем Курбским в 1564 году: "а жаловати есмя своих холопов вольны а и казнити вольны же есмя". Этой идеей руководствовался царь и во время опричнины. Любые попытки вразумления со стороны церковных иерархов или бояр Иван рассматривал как посягательство на свою неограниченную власть.
С другой стороны, после падения Константинополя в 1453 году именно правитель России (сначала великий князь, а затем и царь) становился главным защитником православной веры. Идея "переноса империи" (translatio imperii) из Константинополя в Москву была ясно выражена в знаменитой формуле инока Филофея: "Два Рима падоша, а третей стоит, а четвертому не быти". Сам обряд венчания был соблюден по византийским предписаниям и обычаям, и Россия приравнивалась к Римской империи, последнему земному "царству", которое согласно апостолу Павлу, просуществует до конца времен и Второго пришествия.
человека: в католичестве и лютеранстве основано на приниципе дебит&кредит. то есть нудно что бы количество грехов было менше количества добрых дел. сразницей что католики признают в этом принипе значение индульгенций и т. п кальвинисты считают что жизнь человек а в том числе и загробная предопределены Богом.
обряды: не помню
роскошь: мало что припоминаю. но примерно так. католическая церковь всегда стремилась к роскоши. украшать и переукрашать храмы -хорошо. по лютеру церковь должна быть бедной. захваченный храмы лютеране подвергали описи-выкидывали драгоценности и прочее. про кальвина не помню.
роль духовенства: по католичеству. папа римский считается олицетворением безличного Бога и наследником св Петра который считается основой церкви. все свещенники премники благодати и обладают несколько сакральным значением. лютеранство: непризнают папы римского и невелируют значение священников
Прежде всего это был символический акт. Венчание на царство возвышало правителя страны над удельными князьями. "Царь" - это "цезарь", император, выше него - только Бог, и от него царская власть ведет свое происхождение. Следовательно, ответственность за свои поступки царь несет только перед Богом. Уже позднее Иван IV разовьет эту идею до крайности, емко выразив ее в переписке с Андреем Курбским в 1564 году: "а жаловати есмя своих холопов вольны а и казнити вольны же есмя". Этой идеей руководствовался царь и во время опричнины. Любые попытки вразумления со стороны церковных иерархов или бояр Иван рассматривал как посягательство на свою неограниченную власть.
С другой стороны, после падения Константинополя в 1453 году именно правитель России (сначала великий князь, а затем и царь) становился главным защитником православной веры. Идея "переноса империи" (translatio imperii) из Константинополя в Москву была ясно выражена в знаменитой формуле инока Филофея: "Два Рима падоша, а третей стоит, а четвертому не быти". Сам обряд венчания был соблюден по византийским предписаниям и обычаям, и Россия приравнивалась к Римской империи, последнему земному "царству", которое согласно апостолу Павлу, просуществует до конца времен и Второго пришествия.