Підготовте доповідь звід від імені голови делегації в Брес литовську за планом 1) хто брав участь у перемовинах ;2) у чому полягає їхня суть, як обгринтовували сторони позиції, 3) що передбачав договір,4) яким був перспективи УНР з огляду на укладення договору?
Черногория считалась султанским хасом, однако в ней не было владений турецких феодалов, и турецкому правительству так и не удалось укрепить свою власть в Черногории, зависимость которой от Порты была слабой и фактически сводилась к уплате черногорцами дани (харача), нередко собиравшегося с военной силы.
Отсутствие плодородных пригодных для обработки земель лишило черногорцев жизненно необходимых продукᴛᴏʙ питания. Присоединение к Венеции далматинского побережья преградило им доступ к морю и еще больше оᴄᴫᴏжнило их жизнь.
Черногорцы имели также военные обязательства перед Портой: они должны были защищать границу от нападений извне. Особые условия, ᴄᴫᴏжившиеся в Черногории, оторванность от внешнего мира, необходимость защиты своей свободы от турецких посягательств, привели к тому, что на базе существовавших ᴘẚʜᴇе кнежин там образовались территориально-адмиʜᴎϲтративные единицы — племена, состоявшие из нескольких братств. Племенные объединения стали и военно-политическими союзами. Они совместно защищались от нападений и вели военные действия. Племена оказывали защиту своим членам, в них строго соблюдались порядки местного права, включавшего в себе некоторые архаические обычаи, к примеру кровную месть. В каждом племени имелся свой збор (скупщина) — собрание всех взрослых членов, решения которого были обязательными
. В Черногории существовал и общий представительный орган — збор, или скупщина. На нем решались наиболее важные вопросы внутренней жизни, отношений с турками, Венецией и другими государствами. Решения выносились митрополитом, главным кнезом и остальными воеводами.
Несмотря на существование этого общечерногорского представительского органа, племена были очень разобщены и постоянно враждовали друг с другом. Межплеменная рознь разжигалась и турецкими властями
. В этих условиях единственным фактором, объединявшим черногорцев, была православная церковь, которая на протяжении веков поддержанию и развитию национального самосознания, что было очень важным в условиях антитурецкой борьбы. Это идеологическое оружие успешно использовалось Цетинской митрополией и её владыками, роль которых постоянно усиливалась. Информация с сайта Бигреферат.ру / bigreferat.ru Важно учесть, что их резиденцией был Цетинский монастырь, расположенный высоко в горах.
На протяжении ХVII в. турецкое правительство стремилось лишить черногорцев автономных прав и заставить их регулярно платить налоги. Эта политика встречала активное сопротивление, которое возглавляли и поддерживали митрополиты.
Европейские государства, учитывавшие важное стратегическое положение Черногории на Балканах и заинтересованные в войне против Турции, периодически обращали свое внимание на ϶ᴛόᴛмаленький народ. Так, Венеция, воевавшая с турками, стремилась установить свой протекторат над Черногорией.
В ХVII в., особенно в период войны «Священной лиги» с османами, черногорцы вели частые боевые действия против турок, надеясь на Венеции. Но при этом Венеция не могла им оказывать постоянную поддержку
. В 1692 г. турецкие войска снова вторглись в Черногорию, овладели Цетинским монастырем и разгромили его.
КАКОГО ЯРОСЛАВА
2.Г
Русская правда отличает убийство неумышленное, «в сваде» или «в обиду», от совершенного с заранее обдуманным намерением, «в разбое»; преступление, обличающее злую волю, от правонарушения, совершенного по неведению; действие, причиняющее физический вред или угрожающее жизни, например отсечение пальца, удар мечом, не сопровождавшийся смертью, хотя и причинивший рану, отличает от действия менее опасного, но оскорбительного для чести: от удара палкой, жердью, ладонью или если вырвут усы или бороду, и за последние действия наказывает пеней вчетверо дороже, чем за первые; за удар мечом плашмя в драке полагалось большее наказание, чем за удар остриём: он был более оскорбителен, так как означал, что противник не считался равным[7]. При этом «Русская правда» содержит явные следы характерного для традиционных обществ принципа ответственности — «кровной мести». Уже в ст. 1 КП говорится «Аже оубиеть мужъ мужа, то мьстити брату брата, любо отцю, ли сыну, любо брату чадо, ли братню сынови»
Осложнённые наказания за наиболее тяжкие преступления: за разбой, поджог и конокрадство преступник подвергался не определенной денежной пене в пользу князя, а потере всего имущества с лишением свободы.
Княжеские пени и частные вознаграждения представляют в Русской Правде целую систему; они высчитывались на гривны кун. За убийство взималась денежная пеня в пользу князя, называвшаяся вирой, и вознаграждение в пользу родственников убитого, называвшееся головничеством. Вира была троякая: двойная в 80 гривен кун за убийство княжего мужа или члена старшей княжеской дружины, простая в 40 гривен за убийство простого свободного человека, половинная или полувирье в 20 гривен за убийство женщины и тяжкие увечья, за отсечение руки, ноги, носа, за порчу глаза. Головничество было гораздо разнообразнее, смотря по общественному значению убитого. Так, головничество за убийство княжего мужа равнялось двойной вире, головничество за свободного крестьянина 5 гривнам. За все прочие преступные деяния закон наказывал продажею в пользу князя и уроком за обиду в пользу потерпевшего.