Первое влияние церкви увеличилась и власть ( царей, императоров и др. ) уменьшилась второе возникновение сословий абсолютизм как церковный, так и монархический. развитие ремесел, таких как обработка камня, плавление стали, появление больших городов, относительный технический прогресс по сравнению с ранними временами (появляется усовершенствованная конная , стремена, ветряные мельницы, etc). развитие искусства, . изобретение книгопечатания, появление университетов, но наука в целом остается в упадке. позднее средневековье -появление выборных органов власти - парламентов. феодализм, разделение на сословия, отсутствие соц мобильности вертикальной, церковь господствует, как над простым народом, так и над монархией.
реформы в аграрном секторе казахстана во второй половине 1960-х годов
после смещения н.с.хрущева первые действия нового руководства подтверждали общую политико- закономерность — каждая новая смена советских руководителей начиналась с критики деятельности предшествующего руководства и, прежде всего, с критики положения, сложившегося в сельском хозяйстве.
поскольку стратегические и тактические (в том числе и развития) определялись в советский период исключительно решениями пленумов и постановлениями центрального комитета коммунистической партии, на наш взгляд, правомерно проанализировать те из них, на которых обсуждались проблемы аграрного сектора .
на пленуме цк кпсс (март 1965 года) первый секретарь центрального комитета кпсс л.и. брежнев выступил с докладом «о неотложных мерах по дальнейшему развитию сельского хозяйства в ». на пленуме прозвучала оценка катастрофического состояния аграрного сектора . по данным статистики сельскохозяйственное производство переживало кризис. в первую очередь это касалось зернового производства. если в 1958 г. в было произведено в пересчете на 1 человека 651 килограмм зерна, то уже в 1963-м — 573 килограмма, в 1965 — 518 кг2. не были выполнены основные семилетнего плана в области сельского хозяйства.
на пленуме были озвучены основные причины, которые, по мнению л.и. брежнева, предопределили отставание этого сектора : во-первых, игнорирование стимулирования; во-вторых, неподкрепленность мерами и, в частности, ценовой политикой огромных , которые ставились перед сельским хозяйством; в-третьих, низкий уровень культуры земледелия, отсутствие государственной политики повышения плодородия почв. также на пленуме было отмечено, что в качестве одной из основных причин замедленных темпов развития сельского хозяйства в значительной мере сказался субъективизм в руководстве, что к ошибкам в планировании, финансировании и кредитовании аграрного сектора, в политике цен3.
из этого анализа следовали и решения пленума: снизить план закупки зерна в 1965 г. с прежде намеченных 4 до 3,4 миллиардов пудов и определить этот план как неизменный до 1970 г. стабильный план должен был облегчить условия хозяйствования, избавить аграрный сегмент , по мнению руководства страны, от постоянных в недавнем хрущевском прошлом шараханий. таким образом, был закреплен переход к устойчивым планам заготовок сельскохозяйственной продукции, плановые колхозов и совхозов снижались до реального уровня и провозглашалась самостоятельность планирования производства в пределах государственных ; ограничивалось количество отчетных показателей, устанавливаемых сверху.
одновременно предполагалось поднять закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию — пшеницу, рожь, гречиху в 1,5 — 2 раза. закупочные цены значительно выросли и на скот — от 10 до 100 %. вводилось и стимулирование роста сельскохозяйственного производства, и льготная оплата сверхпланового урожая: за поставленный сверх плана хлеб устанавливались надбавки — до 50 %. снижались цены на запчасти и технику, уменьшались ставки подоходного налога на крестьян. предполагался и рост инвестиций в сельское хозяйство. в восьмой пятилетке (1965-1970 годы) в сельское хозяйство и связанные с ним отрасли был запланирован 71 миллиард рублей капиталовложений, в том числе на производственные объекты, сельхозтехнику, развитие энергетической системы для села, мелиорацию4.
ответ:
реформы в аграрном секторе казахстана во второй половине 1960-х годов
после смещения н.с.хрущева первые действия нового руководства подтверждали общую политико- закономерность — каждая новая смена советских руководителей начиналась с критики деятельности предшествующего руководства и, прежде всего, с критики положения, сложившегося в сельском хозяйстве.
поскольку стратегические и тактические (в том числе и развития) определялись в советский период исключительно решениями пленумов и постановлениями центрального комитета коммунистической партии, на наш взгляд, правомерно проанализировать те из них, на которых обсуждались проблемы аграрного сектора .
на пленуме цк кпсс (март 1965 года) первый секретарь центрального комитета кпсс л.и. брежнев выступил с докладом «о неотложных мерах по дальнейшему развитию сельского хозяйства в ». на пленуме прозвучала оценка катастрофического состояния аграрного сектора . по данным статистики сельскохозяйственное производство переживало кризис. в первую очередь это касалось зернового производства. если в 1958 г. в было произведено в пересчете на 1 человека 651 килограмм зерна, то уже в 1963-м — 573 килограмма, в 1965 — 518 кг2. не были выполнены основные семилетнего плана в области сельского хозяйства.
на пленуме были озвучены основные причины, которые, по мнению л.и. брежнева, предопределили отставание этого сектора : во-первых, игнорирование стимулирования; во-вторых, неподкрепленность мерами и, в частности, ценовой политикой огромных , которые ставились перед сельским хозяйством; в-третьих, низкий уровень культуры земледелия, отсутствие государственной политики повышения плодородия почв. также на пленуме было отмечено, что в качестве одной из основных причин замедленных темпов развития сельского хозяйства в значительной мере сказался субъективизм в руководстве, что к ошибкам в планировании, финансировании и кредитовании аграрного сектора, в политике цен3.
из этого анализа следовали и решения пленума: снизить план закупки зерна в 1965 г. с прежде намеченных 4 до 3,4 миллиардов пудов и определить этот план как неизменный до 1970 г. стабильный план должен был облегчить условия хозяйствования, избавить аграрный сегмент , по мнению руководства страны, от постоянных в недавнем хрущевском прошлом шараханий. таким образом, был закреплен переход к устойчивым планам заготовок сельскохозяйственной продукции, плановые колхозов и совхозов снижались до реального уровня и провозглашалась самостоятельность планирования производства в пределах государственных ; ограничивалось количество отчетных показателей, устанавливаемых сверху.
одновременно предполагалось поднять закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию — пшеницу, рожь, гречиху в 1,5 — 2 раза. закупочные цены значительно выросли и на скот — от 10 до 100 %. вводилось и стимулирование роста сельскохозяйственного производства, и льготная оплата сверхпланового урожая: за поставленный сверх плана хлеб устанавливались надбавки — до 50 %. снижались цены на запчасти и технику, уменьшались ставки подоходного налога на крестьян. предполагался и рост инвестиций в сельское хозяйство. в восьмой пятилетке (1965-1970 годы) в сельское хозяйство и связанные с ним отрасли был запланирован 71 миллиард рублей капиталовложений, в том числе на производственные объекты, сельхозтехнику, развитие энергетической системы для села, мелиорацию4.
объяснение: