За всю свою католицизм не знал столь глубокого потрясения, каким стала для него реформация. со святым римским престолом порывали одна за другой европейские страны — часть и швейцарских земель, , швеция, дания и норвегия. к новым протестантским церквам и религиозным общностям примкнула часть населения франции, нидерландов, польши, чехии и венгрии. католическая церковь начала активную борьбу с реформацией, одновременно осуществляя церковную реформу. в этом ее поддержала светская власть ряда государств. система мер, направленная на пресечение и искоренение реформационных идей и движений: создание высшего инквизиционного трибунала, введение строгой цензуры, вмешательство папства в государственные дела и привлечение монархов к борьбе с протестантизмом — известна в как контрреформация. католическая реформа предусматривала организационное обновление католической церкви и в соответствии с духом времени отдельных сторон ее вероучения. новые монашеские ордена. иезуиты. обновление католической церкви началось несколько раньше принятия контрреформаци-онных мер. истоки церковной реформы следует искать в соборном движении xiv—xv вв., в многочисленных призывах к очищению и возвращению к идеалам раннехристианской общины. гуманистическое просветительство xv—xvi вв., расширение сети учебных заведений и книгопечатание способствовали активизации движения за реформу, по-новому обосновав ее необходимость. в этом отношении католическая реформа, как и реформация, питались из одного источника. католическая реформа началась с обновления монашес
Таким новым человеком сал буржуа. Буржуа, бюргеры – старые городские жители. Будучи изначально городскими людьми, они не связаны с землей. Именно в этой группе людей возникло представление о том, что время можно пересчитывать на деньги «время деньги». Зародились представления о связи богатства и праведности, о том, что кредит – мерило добродетели, что не разбой, не земля, а мирное приобретательство может принести богатство. Зародившись, в определенной социальной группе, новые отношения, новые установления социальной связи, новые жизни вместе распространились на общество в целом. Родиной этих новаций считают Запад. Корни их видят в индустриальном производстве, капиталистическом рынке, в возникновении правовых систем, в бюрократизированном государстве, в городе его скоплениями людей, которые друг с другом не знакомы. Черты: - будущность – связано с изменениями представлений о времени. Представление «время – деньги» становится всеобщим достоянием. Циклическое «время-круг» традиционного общества превращается во «время-стрелку». Восприятие времени как неостановимого потока – продукт длительного исторического развития. Использование часов. Часы воспринимаются как воплощение времени. В традиционных обществах время носит прорывный, точечный характер. В каждой местности – свое время. Массовое распространения нового ощущения единого времени связано с развитием железных дорог. У человека возникает представление о собственной жизни как о биографии. Индивидуальная жизнь начинает планировать в терминах карьеры. На уровне общества и отдельных сообществ возникает представление о проекте, о долго программе; - секуляризация – вхождение в индустриальную современность (модерн) – обращение к земному миру, осознание его ценности; - освобождение от предназначенной роли ощущается как освобождение. Возникает множественность выборов, но она пугает. Открытость будущего порождает ощущение риска. Будущее для многих из предопределенного превращается в открытое, альтернативное; - индивидуализация. В современных обществах жизнь человека неотделима от постоянного выбора и социального творчества. Межличностные отношения обретают независимость от связей родства, от традиционных клановых определений. Возникает «Я», которое не доверяет никому и ничему автоматически. Для человека становится проблемой самоопределение. Сам индивид отвечает за собственный «Я» - проект. Персона, подразумевающая слияние с ролью, сменяется индивидуальностью.
Черты:
- будущность – связано с изменениями представлений о времени. Представление «время – деньги» становится всеобщим достоянием. Циклическое «время-круг» традиционного общества превращается во «время-стрелку». Восприятие времени как неостановимого потока – продукт длительного исторического развития. Использование часов. Часы воспринимаются как воплощение времени. В традиционных обществах время носит прорывный, точечный характер. В каждой местности – свое время. Массовое распространения нового ощущения единого времени связано с развитием железных дорог. У человека возникает представление о собственной жизни как о биографии. Индивидуальная жизнь начинает планировать в терминах карьеры. На уровне общества и отдельных сообществ возникает представление о проекте, о долго программе;
- секуляризация – вхождение в индустриальную современность (модерн) – обращение к земному миру, осознание его ценности;
- освобождение от предназначенной роли ощущается как освобождение. Возникает множественность выборов, но она пугает. Открытость будущего порождает ощущение риска. Будущее для многих из предопределенного превращается в открытое, альтернативное;
- индивидуализация. В современных обществах жизнь человека неотделима от постоянного выбора и социального творчества. Межличностные отношения обретают независимость от связей родства, от традиционных клановых определений. Возникает «Я», которое не доверяет никому и ничему автоматически. Для человека становится проблемой самоопределение. Сам индивид отвечает за собственный «Я» - проект. Персона, подразумевающая слияние с ролью, сменяется индивидуальностью.