Джованни Морелли был гуманистом. Джованни (1313-1375) был современником Петрарки. Вмести с ним он став великим основоположником гуманистической культуры европейского Возрождения. Их роднила исторически новая революционная концепция действительности, которая рассматривала цельного, внутренне свободного человека как центр Вселенной и реабилитировала земной материальный мир, признавая ценность общественность жизни. К гуманизму Возрождения Джованни пришел своим путем, не похожим на путь Петрарки. Как считают специалисты культурологи, Джованни был теснее связан с жизнью Флоренции корни его творчества глубоко уходили в народно-городскую культуру позднего средневековья.
Реформы Ататюрка были серией изменений в политической, правовой, религиозной, культурной, социальной и экономической политике, призванных преобразовать новую Турецкую Республику в светское национальное государство, осуществляемое под руководством Ататюрка в соответствии с кемалистской идеологией.
Центральным элементом реформ было убеждение, что турецкому обществу придется вестернизироваться как в политическом, так и в культурном отношении, чтобы модернизироваться.
Реформы начались с модернизации конституции, включая принятие новой Конституции 1924 года вместо Конституции 1921 года и адаптацию европейских законов и судебной практики к потребностям новой республики. Затем последовала тщательная секуляризация и модернизация администрации с особым акцентом на систему образования.
Исторически реформы Ататюрка следуют за периодом Танзимат («реорганизация») Османской империи, который начался в 1839 году и закончился Первой конституционной эрой в 1876 году, а также различными усилиями по секуляризации, демократизации и модернизации империи во время вторая конституционная эра с 1908 по 1913 год.
Целью реформ Ататюрка было сохранение независимости Турции от прямого управления внешними силами (западными странами). В частности, был устранен султанат, халифат, была провозглашена республика, было ликвидировано положение о том, что ислам – государственная религия. Вдобавок, было унифицировано образование, были упразднены религиозные школы, были закрыты обители дервишей, ношение культовой одежды.
С 1923 по 1938 год была проведена серия радикальных политических и социальных реформ. Они преобразовали Турцию и открыли новую эру модернизации, включая гражданское и политическое равенство для религиозных меньшинств и женщин.
Процесс не был утопическим, поскольку Ататюрк объединил турецкое мусульманское большинство с 1919 по 1922 годы в турецкой войне за независимость и сверг иностранные силы, оккупировавшие то, что турецкое национальное движение считало турецкой родиной. Этот боевой дух стал объединяющей силой, которая утвердила идентичность нового государства, и в 1923 году был подписан Лозаннский договор, покончивший с Османской империей и получивший международное признание вновь образованной Турецкой Республики
Реформы Ататюрка были серией изменений в политической, правовой, религиозной, культурной, социальной и экономической политике, призванных преобразовать новую Турецкую Республику в светское национальное государство, осуществляемое под руководством Ататюрка в соответствии с кемалистской идеологией.
Центральным элементом реформ было убеждение, что турецкому обществу придется вестернизироваться как в политическом, так и в культурном отношении, чтобы модернизироваться.
Реформы начались с модернизации конституции, включая принятие новой Конституции 1924 года вместо Конституции 1921 года и адаптацию европейских законов и судебной практики к потребностям новой республики. Затем последовала тщательная секуляризация и модернизация администрации с особым акцентом на систему образования.
Исторически реформы Ататюрка следуют за периодом Танзимат («реорганизация») Османской империи, который начался в 1839 году и закончился Первой конституционной эрой в 1876 году, а также различными усилиями по секуляризации, демократизации и модернизации империи во время вторая конституционная эра с 1908 по 1913 год.
Целью реформ Ататюрка было сохранение независимости Турции от прямого управления внешними силами (западными странами). В частности, был устранен султанат, халифат, была провозглашена республика, было ликвидировано положение о том, что ислам – государственная религия. Вдобавок, было унифицировано образование, были упразднены религиозные школы, были закрыты обители дервишей, ношение культовой одежды.
С 1923 по 1938 год была проведена серия радикальных политических и социальных реформ. Они преобразовали Турцию и открыли новую эру модернизации, включая гражданское и политическое равенство для религиозных меньшинств и женщин.
Процесс не был утопическим, поскольку Ататюрк объединил турецкое мусульманское большинство с 1919 по 1922 годы в турецкой войне за независимость и сверг иностранные силы, оккупировавшие то, что турецкое национальное движение считало турецкой родиной. Этот боевой дух стал объединяющей силой, которая утвердила идентичность нового государства, и в 1923 году был подписан Лозаннский договор, покончивший с Османской империей и получивший международное признание вновь образованной Турецкой Республики