Византийская культура — исторический этап развития европейской культуры эпохи Средневековья; оригинальная культура, сложившаяся после распада Римской империи на Западную и Восточную. Наследница культуры Древней Греции, в то же время вобрала в себя много из культур восточных народов, населявших территории Византии. Охватывает собой период существования Византии от основания Константинополя в 330 году и до захвата Османской империи, однако не имеет четких хронологических и территориальных границ. До основания Византийской империи зачатки будущего её искусства формировались в раннем христианстве.Византийская культура – это особенный, оригинальный и самобытный тип культуры. Самобытность ее состоит в том, что она очень отличается от средневековой культуры Европы особенными элементами восточных цивилизаций. Вместе с тем ей не были чужды детали мусульманской и античной культуры. Византийская культура ориентировала человека на идеальный, в какой – то степени иррациональный мир высшей истины.Короли, князья, епископы стран Западной Европы приглашали из Византии художников, архитекторов и ювелиров.
Из Киевской Руси, Болгарии и других стран Восточной Европы в Византию часто ездили послы, купцы, руководители церкви.
Европа вдохновляет. Уже несколько тысячелетий муза трудится без выходных. Она вдохновляет и художников – Леонардо да Винчи, Винсента ван Гога, Берту Моризо, Пабло Пикассо, Паулу Модерзон-Беккер, и композиторов, чьи шедевры будут удивлять наших внуков и правнуков – Баха и «Битлз», Моцарта и Анне-Софи Муттер. Европейцы прославились как композиторы, живописцы, певцы, но не только. Они еще и мастера сочинять истории. Возьмем ли мы киношедевры Хичкока, Варда, Альмодовара, Вайды.Средневековая культура как синтез античных и варварских начал
За нижнюю границу средневековья традиционно принимают 476 год н.э., когда прекратила свое существование Западная Римская империя. Завершением же развития средневековой культуры следует считать рубеж XIII-XIV вв. – начало европейского Возрождения. Такой датировки предложили итальянские ученые-гуманисты. Ими же предложен и термин «средние века» – так они назвали период между античностью и Возрождением, причем средневековье виделось им временем всеобщего мракобесия и культурного упадка, который некоторые из них связывали с господством церковно-схоластического мировоззрения. Позднее исследователи несколько изменили представление о сущности этого времени. Средневековье перестало восприниматься только как время регресса, ученые стали указывать и на положительные черты этой эпохи, в частности, на то, что в это время продолжала развиваться наука, пусть и была она теперь ограничена рамками монастырей; развивалась архитектура, что нашло выражение в сооружении новых, невиданных ранее ни по размеру, ни по оформлению зданий, пусть и они были в значительном большинстве культовыми. Была пересмотрена и роль самой церкви в развитии культуры.
Мнение о регрессивном характере средневековой культуры возникло не на пустом месте. Как известно, в 476 году Западная Римская империя, расшатанная внутренними смутами и внешними вторжениями, прекратила свое существование. На смену римскому владычеству в Западной Европе приходит господство разрушителей Римской империи, которых еще с античных времен традиционно называют варварами. Свой современный смысл это слово приобрело позднее, а изначально варварами римляне называли людей, языка которых они не понимали. Тем не менее свой негативный оттенок и значение это слово приобрело неслучайно. Действительно, культура варварских народов, разрушивших Римскую империю, была более простой, примитивной, нежели римская культура. Кроме того, варварские вторжения на территорию Империи, захват ими городов, как правило, приобретали характер разорения. Достаточно вспомнить знаменитое разграбление Рима вандалами (это слово, также сейчас имеющее негативный оттенок, в то время было просто названием одного из германских народов).
Но действительно ли можно говорить о смерти античной культуры, исчезновении с падением Рима всего, что было достигнуто в эпоху античности?
Действительно, в V-VI вв. положение примерно так и складывалось. Варвары, поселившиеся на территории бывших западных римских провинций, как правило, мало интересовались наследием римской цивилизации. как раз в это время переживала полосу подъема, связанного с именем Юстиниана Великого.
4. плебеи. борьба длилась 200 лет. плебеи стали полноправными гражданами Рима.
5. Римляне избирали 2 консулов для более взвешенного решения, а также это не позволяло установиться диктатуре.
6. В 390 году до н.э. произошло нашествие галлов. А в 280 году до н.э. римляне оборонялись от войск царя Пирра, но Рим в захватнических войнах сумел установить господство над Италией.
7. Гадание в Риме играло большую роль. Жрецы-гаруспики предсказывали будущее, жрецы-авгуры гадали по высоте и направлению полета птиц, а также наблюдая, как едят священные цыплята.
Византийская культура — исторический этап развития европейской культуры эпохи Средневековья; оригинальная культура, сложившаяся после распада Римской империи на Западную и Восточную. Наследница культуры Древней Греции, в то же время вобрала в себя много из культур восточных народов, населявших территории Византии. Охватывает собой период существования Византии от основания Константинополя в 330 году и до захвата Османской империи, однако не имеет четких хронологических и территориальных границ. До основания Византийской империи зачатки будущего её искусства формировались в раннем христианстве.Византийская культура – это особенный, оригинальный и самобытный тип культуры. Самобытность ее состоит в том, что она очень отличается от средневековой культуры Европы особенными элементами восточных цивилизаций. Вместе с тем ей не были чужды детали мусульманской и античной культуры. Византийская культура ориентировала человека на идеальный, в какой – то степени иррациональный мир высшей истины.Короли, князья, епископы стран Западной Европы приглашали из Византии художников, архитекторов и ювелиров.
Из Киевской Руси, Болгарии и других стран Восточной Европы в Византию часто ездили послы, купцы, руководители церкви.
Европа вдохновляет. Уже несколько тысячелетий муза трудится без выходных. Она вдохновляет и художников – Леонардо да Винчи, Винсента ван Гога, Берту Моризо, Пабло Пикассо, Паулу Модерзон-Беккер, и композиторов, чьи шедевры будут удивлять наших внуков и правнуков – Баха и «Битлз», Моцарта и Анне-Софи Муттер. Европейцы прославились как композиторы, живописцы, певцы, но не только. Они еще и мастера сочинять истории. Возьмем ли мы киношедевры Хичкока, Варда, Альмодовара, Вайды.Средневековая культура как синтез античных и варварских начал
За нижнюю границу средневековья традиционно принимают 476 год н.э., когда прекратила свое существование Западная Римская империя. Завершением же развития средневековой культуры следует считать рубеж XIII-XIV вв. – начало европейского Возрождения. Такой датировки предложили итальянские ученые-гуманисты. Ими же предложен и термин «средние века» – так они назвали период между античностью и Возрождением, причем средневековье виделось им временем всеобщего мракобесия и культурного упадка, который некоторые из них связывали с господством церковно-схоластического мировоззрения. Позднее исследователи несколько изменили представление о сущности этого времени. Средневековье перестало восприниматься только как время регресса, ученые стали указывать и на положительные черты этой эпохи, в частности, на то, что в это время продолжала развиваться наука, пусть и была она теперь ограничена рамками монастырей; развивалась архитектура, что нашло выражение в сооружении новых, невиданных ранее ни по размеру, ни по оформлению зданий, пусть и они были в значительном большинстве культовыми. Была пересмотрена и роль самой церкви в развитии культуры.
Мнение о регрессивном характере средневековой культуры возникло не на пустом месте. Как известно, в 476 году Западная Римская империя, расшатанная внутренними смутами и внешними вторжениями, прекратила свое существование. На смену римскому владычеству в Западной Европе приходит господство разрушителей Римской империи, которых еще с античных времен традиционно называют варварами. Свой современный смысл это слово приобрело позднее, а изначально варварами римляне называли людей, языка которых они не понимали. Тем не менее свой негативный оттенок и значение это слово приобрело неслучайно. Действительно, культура варварских народов, разрушивших Римскую империю, была более простой, примитивной, нежели римская культура. Кроме того, варварские вторжения на территорию Империи, захват ими городов, как правило, приобретали характер разорения. Достаточно вспомнить знаменитое разграбление Рима вандалами (это слово, также сейчас имеющее негативный оттенок, в то время было просто названием одного из германских народов).
Но действительно ли можно говорить о смерти античной культуры, исчезновении с падением Рима всего, что было достигнуто в эпоху античности?
Действительно, в V-VI вв. положение примерно так и складывалось. Варвары, поселившиеся на территории бывших западных римских провинций, как правило, мало интересовались наследием римской цивилизации. как раз в это время переживала полосу подъема, связанного с именем Юстиниана Великого.
1. 4.
2. 2.
3. 4.
4. плебеи. борьба длилась 200 лет. плебеи стали полноправными гражданами Рима.
5. Римляне избирали 2 консулов для более взвешенного решения, а также это не позволяло установиться диктатуре.
6. В 390 году до н.э. произошло нашествие галлов. А в 280 году до н.э. римляне оборонялись от войск царя Пирра, но Рим в захватнических войнах сумел установить господство над Италией.
7. Гадание в Риме играло большую роль. Жрецы-гаруспики предсказывали будущее, жрецы-авгуры гадали по высоте и направлению полета птиц, а также наблюдая, как едят священные цыплята.