Підготуйте розвовідь про князя данила романовича за планом: 1.коли жив. за якого часу мав найбільу владу, унаслідок яких подій здобув її. 2. схарактерезуйте вдачу істориного діяча. що, на вашу думку, вплинуло на формування його характеру? 3.висловте своє ставлення до історичного діяча (які вчинки й справи виникають захоплення, а які ви не можете схвалитися до засобів, якими він прагнув досягти мети).
Политическое развитие России 20 века характеризуется тем, что Россия остается самодержавной монархией, в которой вообще отсутствуют представительные органы власти. Их никто не формировал, но в них была очень острая необходимость.
Все ветви власти – законодательная, распорядительная и судебная власть – были сосредоточены в руках монарха, он же император.
Вообще, семья императора имела особенный статус. Например, императорская семья была крупным землевладельцем, которая владела предприятиями и промыслами, и по сути, была монополистом. Годовой доход семьи императора – 52 миллиона рублей. Это вдвойне больше, чем расходы на социальную сферу, например, на образование.
Подробнее - на -
Объяснение:
Он остался в истории, как великий реформатор, хотя и не все его начинания были доведены до конца. Все реформы подробно разобраны в залах исторического парка "Россия-Моя история".
Оценки некоторых реформ Александра II современниками противоречивы. Одни называли его реформы "великими". Вместе с тем, значительная часть населения относилась к ним отрицательно.
В его царствование было отменено крепостное право, введена всеобщая воинская повинность, учреждены земства, проведена судебная реформа, ограничена цензура, проведён ряд других реформ. Империя значительно расширилась за счёт завоевания и включения Северного Кавказа, Дальнего Востока, территорий Средней Азии.
Торжественная встреча императора Александра II. Художник Михаил Александрович Зичи.
Вместе с тем, экономическое положение страны ухудшилось: промышленность поразила затяжная депрессия, в деревне было несколько случаев массового голода. Больших размеров достиг дефицит внешнеторгового баланса и государственный внешний долг, что привело к расстройству денежного обращения и государственных финансов. Обострилась проблема коррупции. В российском обществе образовался раскол и острые социальные противоречия, которые достигли своего пика к концу царствования.
Цесаревич
Александр II, старший сын императора Николая I Павловича и императрицы Александры Фёдоровны родился в Москве 17 апреля 1818 года. Он изначально считался наследником престола.

Александр II на прогулке
Александр получил домашнее образование. Вопросу воспитания наследника особое внимание уделял его отец. Его «наставником», с обязанностью руководства всем процессом воспитания и образования и поручением составить «план учения» был Василий Андреевич Жуковский. Набор предметов, предложенный Жуковским, включал в себя русский язык, историю, географию, статистику, этнографию, логику, философию, математику, естествознание, физику, минералогию, геологию, закон Божий, языки: французский, немецкий, английский и польский. Большое внимание уделялось рисованию, музыке, гимнастике, фехтованию, плаванию и вообще спорту, танцам, ручной работе и декламации. Сам Василий Андреевич преподавал наследнику русский язык.
Вопросы законодательства Александр изучал с Михаилом Михайловичем Сперанским. Экономику и финансы он изучал с Егором Францевичем Канкриным, статистику и историю с Константином Ивановичем Арсеньевым. Военным инструктором был Карл Карлович Мердер. Два раза в год наследнику устраивались экзамены, часто в присутствии самого государя.
По многочисленным свидетельствам, в юношеском возрасте был весьма впечатлителен и влюбчив. Известно, что во время поездки в 1839 году в Англию, у него возникла мимолётная влюблённость в юную королеву Викторию. Но вот впоследствии, как монархи, они испытывали взаимную неприязнь и вражду.
Александр совершил большое путешествие по России и посетил 29 губерний Европейской части, Закавказья и Западной Сибири. Не раз бывал в Европе.
По возвращении из путешествия Александр включился в государственную деятельность. С 1839 года он присутствует на заседаниях Государственного совета, а с 1840 года -- ещё и на заседаниях Комитета министров. В 1841 – 1842 годах он уже был членом этих высших государственных учреждений. Наконец, в 1842 году по случаю двухмесячного отъезда Николая I из столицы, на Александра было возложено решение всех государственных дел. В последующие годы это стало правилом.
В 1846 году Николай I Павлович сделал сына председателем Секретного комитета по крестьянскому вопросу. Одновременно наследник исполнял военные должности.
Все эти годы до восшествия своего на престол, Александр всегда старался точно и верно выполнять распоряжения императора. Но, тем не менее, у него накапливался опыт управления государственной машиной.