Во первых строках стоит отметить, что влияние, оказанное Византией на Древнюю Русь, носило, прежде всего, влияние культурного характера.
Так, культура Киевской Руси впитывала в себя культуру кочевых народов Степи, самым массовым из которых были народы именно Византии. Византийцы принесли на русские земли христианство. И в 988 году, при Владимире I, на Руси было принято христианство. Принятие христианства в православной традиции стало одним из определяющих факторов нашего дальнейшего исторического развития.
Русь имела высокоразвитую художественную культуру. Все это тому, что сотрудничество русских мастеров с византийскими было исключительно плодотворным.
Труды знаменитых византийцев, Кирилла и Мефодия, огромным образом повлияли на развитие письменности на Руси (как мы помним из курса истории, ими же была создана славянская азбука - Кириллица).
Первыми царями из дома Романовых принято считать Михаила (1613-1645) и Алексея (1645-1676).
Первое законодательное изменение, которое произошло при Михаиле (перед ним стояла острая необходимость укрепить свои позиции на престоле) стало прекращение всех полномочий временного земского правительства «Совета всея земли». Власть перешла в руки к уже традиционной Боярской думе. Михаил, также, вернулся к предыдущей структуре и иерархии Боярской думы, которую возглавил кн. Ф.И. Мстиславский. Далее, царь заявил московским властям о своем желании получить боярский подлинный список и государственную печать. Можно подытожить, что именно такими действиями он хотел сконцентрировать управление в своих руках. Позже, он добился инициативы назначения воевод. Он назначил своих воевод в Свияжске, Казани, Алатыре и других местах. Бояре, дабы не вступать в конфликт с царем, признали его абсолютное право в воеводских назначениях. Благодаря этому, он смог укрепить свои позиции на местах.
При Алексее произошло совершенствование законодательной базы государства. Речь идет о создании и издании Соборного уложения от 1649 года. Его, со временем пополнили/дополняли следующие документы:
• Новоторговый устав 1667 года
• Новоуказные статьи о разбойных и убийственных делах 1669 года
Так, культура Киевской Руси впитывала в себя культуру кочевых народов Степи, самым массовым из которых были народы именно Византии. Византийцы принесли на русские земли христианство. И в 988 году, при Владимире I, на Руси было принято христианство. Принятие христианства в православной традиции стало одним из определяющих факторов нашего дальнейшего исторического развития.
Русь имела высокоразвитую художественную культуру. Все это тому, что сотрудничество русских мастеров с византийскими было исключительно плодотворным.
Труды знаменитых византийцев, Кирилла и Мефодия, огромным образом повлияли на развитие письменности на Руси (как мы помним из курса истории, ими же была создана славянская азбука - Кириллица).
Первыми царями из дома Романовых принято считать Михаила (1613-1645) и Алексея (1645-1676).
Первое законодательное изменение, которое произошло при Михаиле (перед ним стояла острая необходимость укрепить свои позиции на престоле) стало прекращение всех полномочий временного земского правительства «Совета всея земли». Власть перешла в руки к уже традиционной Боярской думе. Михаил, также, вернулся к предыдущей структуре и иерархии Боярской думы, которую возглавил кн. Ф.И. Мстиславский. Далее, царь заявил московским властям о своем желании получить боярский подлинный список и государственную печать. Можно подытожить, что именно такими действиями он хотел сконцентрировать управление в своих руках. Позже, он добился инициативы назначения воевод. Он назначил своих воевод в Свияжске, Казани, Алатыре и других местах. Бояре, дабы не вступать в конфликт с царем, признали его абсолютное право в воеводских назначениях. Благодаря этому, он смог укрепить свои позиции на местах.
При Алексее произошло совершенствование законодательной базы государства. Речь идет о создании и издании Соборного уложения от 1649 года. Его, со временем пополнили/дополняли следующие документы:
• Новоторговый устав 1667 года
• Новоуказные статьи о разбойных и убийственных делах 1669 года
• Новоуказные статьи о поместьях 1676 года
• Воинский устав 1649 года.