В истории древнерусской монументальной живописи XI-XV веков довольно четко намечаются три периода:
1. Конец Х - первая треть XIII века. Домонгольский период. Ведущую роль играет Киев, создавались мозаики, складываются местные школы во Владимире, Новгороде и Пскове.
2. XIII-XIV вв. Татаро-монгольское вторжение, уничтожено множество произведений искусства, усилился процесс феодального дробления. Начало освобождения от византийского влияния, замена мозаик фресками. Культурные центры во Владимире и Пскове.
3. XV век. Возвышение Москвы. Деятельность Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.
еформация – крупнейший фактор позднесредневековой истории Европы. Остриё этого движения было направлено против католической церкви и её господства. Широкое еретическое движение не было одним мощным выступлением, а Реформация – массированное наступление на католическую церковь с целью подрыва духовной диктатуры римских пап. Начало Реформации свидетельствовало о кризисе христианской веры и необходимости существенного обновления христианского вероучения.
Католическая церковь со своей иерархией идеально вписалась в структуру средневекового общества. Она обслуживала интересы феодального общества. Количество духовенства постепенно возрастало, но при этом ухудшалось его качество. Обогащение духовенства, его безграмотность, симония, непотизм, разврат, роскошь, церковные поборы – всё это вызывало недовольство католической церковью.
Объяснение:
В истории древнерусской монументальной живописи XI-XV веков довольно четко намечаются три периода:
1. Конец Х - первая треть XIII века. Домонгольский период. Ведущую роль играет Киев, создавались мозаики, складываются местные школы во Владимире, Новгороде и Пскове.
2. XIII-XIV вв. Татаро-монгольское вторжение, уничтожено множество произведений искусства, усилился процесс феодального дробления. Начало освобождения от византийского влияния, замена мозаик фресками. Культурные центры во Владимире и Пскове.
3. XV век. Возвышение Москвы. Деятельность Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.
еформация – крупнейший фактор позднесредневековой истории Европы. Остриё этого движения было направлено против католической церкви и её господства. Широкое еретическое движение не было одним мощным выступлением, а Реформация – массированное наступление на католическую церковь с целью подрыва духовной диктатуры римских пап. Начало Реформации свидетельствовало о кризисе христианской веры и необходимости существенного обновления христианского вероучения.
Католическая церковь со своей иерархией идеально вписалась в структуру средневекового общества. Она обслуживала интересы феодального общества. Количество духовенства постепенно возрастало, но при этом ухудшалось его качество. Обогащение духовенства, его безграмотность, симония, непотизм, разврат, роскошь, церковные поборы – всё это вызывало недовольство католической церковью.