Игорь Рюрикович( Игорь Старый) - сын первого русского правителя Рюрика и третий правитель по счету, правил после Олега Вещего. По летописным данным некоторых летописей Игорь рождается ≈ 861-878. Женится на Ольге( в последствии Святой). Сын - Святослав Воитель. В 941 совершает неудачный поход на Византию, но в 944 усиливает войска варягами и печенегами, и в итоге ,византийский император Роман соглашается на заключение благоприятного(выгодного) мирного договора для Руси. Во внутренней политике выступают древляне, но Игорь подавляет их восстания. Присоединяет к Руси Уличей и Тиверцев. Совершает грабительский поход на Каспийское море. В 945 идет собирать дань с древлян, и по некоторым данным, неудовлетворенный количеством дани возвращается назад для повторной процедуры. Там его убивает древлянский князь Мал. знаменитая фраза сказанная им: «Если повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, пока не убьют его». подводя итоги, можно увидеть, что это был не очень блистательный князь: походами он испортил налаженные с Византией торговые договоры, и даже его 2 удачный поход был менее выгодный, чем Олега.
Тенгрианство, как вероучение оказало огромное влияние на культуру, обычаи и традиции казахов. Тенгрианство - это совокупность представлений о мире, о жизни, существовавшие у казахов и у других тюркских народов задолго до принятия ими ислама и мусульманской веры. В современном Казахстане тенгрианство тесно переплетено с либеральным исламом и научным мировоззрением. Как правило, под тенгрианством сейчас подразумевают некую «народность», почитание предков и обычаев, свободную религиозность тюрок без каких-либо строгих культов и учреждений, а иногда даже и некий тюркский эзотеризм. Многие обычаи и ритуалы, передаваемые из поколения в поколение, и дошедшие до наших дней связаны с древними верованиями казахов. В свое время Тенгрианство раздробили на несколько оккультных языческих религий: шаманизм, полидоксия, тотемизм, культ предков и анимизм.
В основе тенгрианства лежит обожествление Тенгри - неба, но в более широком смысле , воплощающего в себе все сущее , являющегося всем и причиной всего. Тенгри вездесущ. Поэтому для проведения обрядов и ритуалов не требовалось какого-то определенного места.
Тенгри заключает в себе свет , добро. Известный философ Гарифолла Есим связывает Тенгри с еще одним важным концептом казахской культуры “кутом”: «Тюрки считали появление человека на земле добром (кут). Тогда добро означает — существование человека на земле. У тюрков дающий добро — Тенгри». То есть Тенги - это и начало всего сущего.
Примечательно, что у тюркских народов было принято называть высокую гору или дерево Тенгри. Местом коллективных молений или жертвоприношений могло стать высокое одинокое дерево. И в наши дни сохранилась традиция повязывания ленточек на ветвях деревьев, стоящих одиноко или растущих около источника, у входа в пещеру. Это своеобразная дань почитания, знак святости места.
Тенгрианство - это понимание и принятие себя, как части природы, единения с природой. В Тенгрианстве у гор, рек, деревьев, земли , как и у человека, есть духи хранители - Аруахи. Поэтому человек должен уважительно с любовью относиться ко всему окружающему миру.
Казахи верят, что помимо физического тела у человека есть душа, которая в неменьшей степени нуждается в пище, и пищей для нее является дух предков Аруах. Считается, что все деяния человека, отражаются на его душе, и если человек творит зло, предательство, отступает от клятвы, то тем самым он оскорбляет духов Аруахов, а тем самым и Тенгри.
Традиция почитания духа предков – Аруах обязывала казахов знать свою родословную до седьмого поколения. Каждый мужчина понимает, что и его поступки будут также оценивать семь будущих поколений. Считается, в том месте, где жил и творил свои добрые дела достойный почитания человек, там и после его смерти дух его может оказывать защиту своим сородичам.
В тенгрианстве, в отличае от других религий сохранялась вера в бессмертие не только души, но и физического тела, то есть считалось, что смерть- это сон, и наступает день, когда человек очнется ото сна, поэтому рядом с человеком в могилу помещали вещи, которые будут необходимы человеку в его новой жизни.
Еще одним важным моментом в Тенгрианстве является признание дуэльности мира. То есть все в мире имеет пару: люди делятся на отцов и матерей, у неба есть земля, у горы есть низина, у тьмы есть свет.
Самое главное, что заключено в Тенгрианстве и сквозь поколения дошло до наших дней, не забыто - это любовь и уважительное отношение к природе, уважение к предкам, живым и мертвым, сохранение культурных ценностей, обычаев и традиций.
подводя итоги, можно увидеть, что это был не очень блистательный князь: походами он испортил налаженные с Византией торговые договоры, и даже его 2 удачный поход был менее выгодный, чем Олега.
В свое время Тенгрианство раздробили на несколько оккультных языческих религий: шаманизм, полидоксия, тотемизм, культ предков и анимизм.
В основе тенгрианства лежит обожествление Тенгри - неба, но в более широком смысле , воплощающего в себе все сущее , являющегося всем и причиной всего. Тенгри вездесущ. Поэтому для проведения обрядов и ритуалов не требовалось какого-то определенного места.
Тенгри заключает в себе свет , добро. Известный философ Гарифолла Есим связывает Тенгри с еще одним важным концептом казахской культуры “кутом”: «Тюрки считали появление человека на земле добром (кут). Тогда добро означает — существование человека на земле. У тюрков дающий добро — Тенгри». То есть Тенги - это и начало всего сущего.
Примечательно, что у тюркских народов было принято называть высокую гору или дерево Тенгри. Местом коллективных молений или жертвоприношений могло стать высокое одинокое дерево. И в наши дни сохранилась традиция повязывания ленточек на ветвях деревьев, стоящих одиноко или растущих около источника, у входа в пещеру. Это своеобразная дань почитания, знак святости места.
Тенгрианство - это понимание и принятие себя, как части природы, единения с природой. В Тенгрианстве у гор, рек, деревьев, земли , как и у человека, есть духи хранители - Аруахи. Поэтому человек должен уважительно с любовью относиться ко всему окружающему миру.
Казахи верят, что помимо физического тела у человека есть душа, которая в неменьшей степени нуждается в пище, и пищей для нее является дух предков Аруах. Считается, что все деяния человека, отражаются на его душе, и если человек творит зло, предательство, отступает от клятвы, то тем самым он оскорбляет духов Аруахов, а тем самым и Тенгри.
Традиция почитания духа предков – Аруах обязывала казахов знать свою родословную до седьмого поколения. Каждый мужчина понимает, что и его поступки будут также оценивать семь будущих поколений. Считается, в том месте, где жил и творил свои добрые дела достойный почитания человек, там и после его смерти дух его может оказывать защиту своим сородичам.
В тенгрианстве, в отличае от других религий сохранялась вера в бессмертие не только души, но и физического тела, то есть считалось, что смерть- это сон, и наступает день, когда человек очнется ото сна, поэтому рядом с человеком в могилу помещали вещи, которые будут необходимы человеку в его новой жизни.
Еще одним важным моментом в Тенгрианстве является признание дуэльности мира. То есть все в мире имеет пару: люди делятся на отцов и матерей, у неба есть земля, у горы есть низина, у тьмы есть свет.
Самое главное, что заключено в Тенгрианстве и сквозь поколения дошло до наших дней, не забыто - это любовь и уважительное отношение к природе, уважение к предкам, живым и мертвым, сохранение культурных ценностей, обычаев и традиций.