Считалось, что крепостное право должно быть отменено.
Земля:
По Конституции, земли должны были быть сохранены за помещиками.
Сословия:
Должны быть сохранены.
Государственное устройство:
По Конституции, Российская империя должна была быть конституционной монархией. Обязательным было наличие двупалатного парламента, где верхней палатой была бы Державная Дума, а нижняя палата – Верховная Дума, и была бы палата народных представителей – Народным вече – это все законодательная власть, исполнительная власть осуществлялась бы императором.
Административное деление:
Административно-территориальное деление России должно было представлять собой федерацию, которая состояла бы из 15 держав.
Права:
Конституция Муравьева регламентировала введение гражданских прав и свобод.
Форма правления:
Конституционная монархия.
Избирательное право:
Всеобщее, но при наличии цензов: гендерный ценз, возрастной ценз, имущественный ценз, ценз на образование.
Русская правда Пестеля
Крепостное право:
Крепостное право должно быть отменено.
Земля:
Земля должна быть как общественной, так и частной.
Сословия:
Сословное деление должно было быть ликвидировано.
Государственное устройство:
Государственное устройство основано на разделении властей, где исполнительная власть была в руках Державной Думы, законодателная – в руках парламента – Народного вече.
Административное деление:
Унитарная республика.
Права:
В Конституции провозглашались гражданские свободы, а контроль за соблюдением конституции должен был осуществлят Верховный собор.
Форма правления:
Согласно Русской правде, Россия должна была быть республикой.
Избирательное право:
Всеобщее при наличии гендерного и возрастного цензов.
После окончания Второй мировой войны буквально за несколько лет в Восточной Европе произошли значительные политические, социальные, экономические и культурные изменения. В конце 40-х – начале 50-х годов в Восточной Европе шел процесс становления и утверждения новой системы власти и общественного строя, получившего позже определение «реальный социализм» . Решающую роль в этом процессе сыграл советский фактор, то есть влияние политики советского руководства. Революционный «порядок» перемен в политической системе стран Восточной Европы был обусловлен, прежде всего, наличием благоприятных внутренних и внешних условий. Важнейшими среди них стали: разгром фашизма, освобождение Советской Армией стран восточного региона, участие народов этих стран в борьбе против фашизма. Однако для реализации этих благоприятных возможностей и проведения глубоких социально-экономических и политических преобразований определяющее значение имела деятельность самих народов Восточной Европы возрождающихся политических организаций повести народы освобожденных стран на борьбу за национальное возрождение и социальный прогресс. В течение 1944–1947 годов в Польше, Венгрии, Чехословакии, Румынии, Албании, Югославии и Болгарии были созданы народные органы власти, ликвидированы остатки фашистского диктата, восстановлена независимость и внешнеполитический суверенитет, проведены крупные социально-экономические реформы. Народно-демократические революции в разных странах происходили неодинаково, в зависимости от внутренних условий и соотношения классовых сил в каждой из этих стран. Значительное, но неоднозначное влияние на ход событий в странах Восточной Европы оказывал Советский Союз в осуществлении демократических реформ, сталинское руководство в то же время стремилось направить ход событий и развитие политической ситуации в нужную ему сторону, привести к власти коммунистов и навязать странам, в которых формировалась народная демократия, советскую модель развития. Социально-экономические и политические реформы решали относительно общие для стран Восточной Европы задачи – демократизацию общественной жизни, восстановление буржуазно-демократических форм государственности. На самых первых этапах формирования государственных органов власти в восточноевропейских странах предпринимались попытки создания коалиционных правительств, куда вошли бы представители партий и организаций самых различных политических ориентаций и установок. Демократические преобразования в восточноевропейских странах осуществлялись в острой идейно-политической борьбе. На этом этапе здесь сохранилась многопартийность, которая в первые послевоенные годы была совсем не формальной, в отличие от начала 50-х годов. Довольно быстрое осуществление основных демократических задач породило в этих странах убеждение в возможности быстрого перехода к решению социалистических задач. Некоторые из них (Югославия, Болгария) заявили о вступлении на социалистический путь развития сразу после освобождения, при попутном решении задач демократического этапа революции. В других странах Восточной Европы о завершении народно-демократических революций и перерождении их в социалистические было заявлено через три- четыре года после начала переустройства. Так, в Чехословакии, освобожденной Советской Армией и восставшим народом, в самые первые годы после войны были проведены важные демократические реформы, образовано коалиционное правительство на многопартийной основе. Но уже в феврале 1948 г. в результате острейших политических конфликтов и внешнего давления со стороны Советского Союза власть в стране перешла в руки коммунистов, которые, в свою очередь, провозгласили курс на «социалистическое строительство» . Провозглашение этого нового курса в странах народной демократии объяснялось в значительной мере идейно-теоретической слабостью руководства коммунистических партий, которые держали в своих руках всю власть в государстве. Советский опыт был использован в полной мере.
Крепостное право:
Считалось, что крепостное право должно быть отменено.
Земля:
По Конституции, земли должны были быть сохранены за помещиками.
Сословия:
Должны быть сохранены.
Государственное устройство:
По Конституции, Российская империя должна была быть конституционной монархией. Обязательным было наличие двупалатного парламента, где верхней палатой была бы Державная Дума, а нижняя палата – Верховная Дума, и была бы палата народных представителей – Народным вече – это все законодательная власть, исполнительная власть осуществлялась бы императором.
Административное деление:
Административно-территориальное деление России должно было представлять собой федерацию, которая состояла бы из 15 держав.
Права:
Конституция Муравьева регламентировала введение гражданских прав и свобод.
Форма правления:
Конституционная монархия.
Избирательное право:
Всеобщее, но при наличии цензов: гендерный ценз, возрастной ценз, имущественный ценз, ценз на образование.
Русская правда ПестеляКрепостное право:
Крепостное право должно быть отменено.
Земля:
Земля должна быть как общественной, так и частной.
Сословия:
Сословное деление должно было быть ликвидировано.
Государственное устройство:
Государственное устройство основано на разделении властей, где исполнительная власть была в руках Державной Думы, законодателная – в руках парламента – Народного вече.
Административное деление:
Унитарная республика.
Права:
В Конституции провозглашались гражданские свободы, а контроль за соблюдением конституции должен был осуществлят Верховный собор.
Форма правления:
Согласно Русской правде, Россия должна была быть республикой.
Избирательное право:
Всеобщее при наличии гендерного и возрастного цензов.