Памогите ответить1. кого принято считать «отцом : а) полибия; б) тацита; в) геродота. 2. какое событие принято считать концом античного мира и началом средневековья? : а) падение рима; б) падение византии; в) создание империи карла великого. 3. на землях какого союза племен восточных славян возник киев: а) северян; б) полян; в) кривичей. 4. что такое бортничество? а) добыча бобровых шкур б) сбор меда диких пчел в) расчистка леса под пашню 5.кого считают автором «повести временных лет»? а) инока евстратия б) монаха нестора в) игумена моисея 6. когда в новгород был приглашен рюрик: а) в 862 г.; б) в 882 г.; в) в 900 г. 7. какой термин у восточных славян обозначал сбор дани? а) полюдье б) ясак в) выход 8. кто был первым правителем киевской руси: а) игорь; б) святослав; в) олег. 9. какое событие произошло ранее других? а) разгром половцев в начале хп в. б) крещение руси; в) походы олега на киев. 10. где и когда состоялся съезд князей, на котором был провозглашен принцип «каждо да держит отчину свою»? : а) в 1097 г., в любече; б) в 1054 г., в киеве; в) в 1147 г., в москве. iii. творческая часть. страницы семейной славы: к 75-летию победы в великой войне. несомненно, что каждый образованный человек должен знать своей страны. но страны складывается из судеб обычных людей. исследуя своей семьи в годы войны, можно много узнать не только о своих предках, их судьбах, но и об великой отечественной войны, ее ходе, причинах. о том, что такое фашизм и чем он страшен. важно знать, какими были наши прадедушки и прабабушки, в каких они жили условиях, что пережили. это дает возможность лучше понять своих близких, а так же позволяет узнать много интересного о жизни, быте, своей страны, почувствовать связь поколений, хрупкость и ценность человеческой жизни. для выполнения этого необходимо в электронном виде (на диске) предоставить следующие материалы: 1. биографическое эссе на тему: «великая отечественная война в моей семьи». сочинение можно построить отвечая на такие вопросы, как кто из моих предков воевал на фронтах вов? кто вернулся? кто погиб (где и при каких обстоятельствах? кто трудился в тылу? как сложилась судьба предков после войны? 2. сканы фотографий и документов военного времени: приказы, похоронки, письма, удостоверения к медалям и т.д.
1-в
2-а
3-б
4-б
5-б
6-а
7-а
8-в
9-в
10-а