Памятка 3
Как характеризовать и оценивать историческую
личность Елизаветы Петровеы
1. Укажите биографические сведения об исторической
личности:
1) когда и в какой стране жила;
2) к какой социальной группе принадлежала, в каких
условиях формировались её взгляды;
3) в какую историческую эпоху протекала её жизнь и
деятельность;
4) каковы её общественно-политические взгляды.
2. Укажите особенности политических взглядов исто-
рической личности:
1) какие цели и почему она выдвигала;
2) какие средства она использовала для достижения
своих целей; оцените эти средства.
3. Опишите внешность и характер исторической лич-
ности. Какие из черт характера или мешали ей
в достижении поставленных целей?
4. Оцените деятельность исторической личности в це-
лом, её роль в истории. Выразите своё отношение кисто-
рической личности, её действиям.
Вторая научная революция конца XVIII века — 1-я половина XIX века
Переход от классической науки, ориентированной на изучение механических и физических явлений, к дисциплинарно организованной науке
Появление дисциплинарных наук и их специфических объектов
Механистическая картина мира перестает быть общемировоззренческой
Возникает идея развития (биология, геология)
Постепенный отказ эксплицировать любые научные теории в механистических терминах
Начало возникновения парадигмы неклассической науки
Максвелл и Больцман признавали принципиальную допустимость множества теоретических интерпретаций в физике, выражали сомнение в незыблемости законов мышления, их историчности