Примерно в xiii—xii веках до нашей эры разразилась война между государством троя, расположенным в малой азии, и объединенным войсками греческих полисов. об этой войне и сочинил свои поэмы гомер. в "илиаде" описаны несколько эпизодов войны, а именно сражение менелая и париса, битва гектора с аяксом, гибель близкого друга ахилла - патрокла, и наконец, убийство гектора ахиллом. в "одиссее" же рассказывается о долгом возвращении домой героя троянской войны, итакского царя одиссея. на его пути встречается много опасностей, он лишается всех спутников, но в конце концов, через 10 лет после окончания войны, возвращается к своей верной жене, пенелопе.
образование еке монгол улуса («великого монгольского государства» – так стало называться созданное чингисханом государство с 1211 г. ) в начале xiii в. вызвало необходимость выработки общих, закрепленных письменно правовых норм и законодательных уложений для обширной державой.
к реализации этой цели было приспособлено обычное право, подвергшееся кодификации и изменениям, отвечающим новым условиям. свод законов и установлений получил название «великая яса» или просто «яса» чингисхана. яса (более полная форма «ясак» ; монгольское – дзасак, йосун) означает «постановление» , «закон» .
«яса» чингисхана – санкционированный чингисханом монгольский свод законов и установлений. новое законодательство формировалось десятилетия, с одной стороны, долго, а с другой – моментально. для всех монгольских племен чингисова улуса «яса» была опубликована, как полагают, на великом курултае в 1206 году, одновременно с провозглашением темучина чингисханом всей великой степи.
но и после этого «яса» дополнялась и расширялась.
это произошло в 1218 г. , перед войной с хорезмийским султанатом, и в 1225 г. перед завоеванием тангутского царства2. но элементы нового стереотипа поведения начали слагаться, надо полагать, до 1206 г. , что вызвало резкое сопротивление всех ревнителей старины, для которых личная свобода и безответственность были дороже государственного порядка.
вместе взятые, все эти реформы и их воплощение создали основу нового монгольского императорского закона – великой ясы чингисхана
в 1206 году.
образование еке монгол улуса («великого монгольского государства» – так стало называться созданное чингисханом государство с 1211 г. ) в начале xiii в. вызвало необходимость выработки общих, закрепленных письменно правовых норм и законодательных уложений для обширной державой.
к реализации этой цели было приспособлено обычное право, подвергшееся кодификации и изменениям, отвечающим новым условиям. свод законов и установлений получил название «великая яса» или просто «яса» чингисхана. яса (более полная форма «ясак» ; монгольское – дзасак, йосун) означает «постановление» , «закон» .
«яса» чингисхана – санкционированный чингисханом монгольский свод законов и установлений. новое законодательство формировалось десятилетия, с одной стороны, долго, а с другой – моментально. для всех монгольских племен чингисова улуса «яса» была опубликована, как полагают, на великом курултае в 1206 году, одновременно с провозглашением темучина чингисханом всей великой степи.
но и после этого «яса» дополнялась и расширялась.
это произошло в 1218 г. , перед войной с хорезмийским султанатом, и в 1225 г. перед завоеванием тангутского царства2. но элементы нового стереотипа поведения начали слагаться, надо полагать, до 1206 г. , что вызвало резкое сопротивление всех ревнителей старины, для которых личная свобода и безответственность были дороже государственного порядка.
вместе взятые, все эти реформы и их воплощение создали основу нового монгольского императорского закона – великой ясы чингисхана
в 1206 году.
образование еке монгол улуса («великого монгольского государства» – так стало называться созданное чингисханом государство с 1211 г. ) в начале xiii в. вызвало необходимость выработки общих, закрепленных письменно правовых норм и законодательных уложений для обширной державой.
к реализации этой цели было приспособлено обычное право, подвергшееся кодификации и изменениям, отвечающим новым условиям. свод законов и установлений получил название «великая яса» или просто «яса» чингисхана. яса (более полная форма «ясак» ; монгольское – дзасак, йосун) означает «постановление» , «закон» .
«яса» чингисхана – санкционированный чингисханом монгольский свод законов и установлений. новое законодательство формировалось десятилетия, с одной стороны, долго, а с другой – моментально. для всех монгольских племен чингисова улуса «яса» была опубликована, как полагают, на великом курултае в 1206 году, одновременно с провозглашением темучина чингисханом всей великой степи.
но и после этого «яса» дополнялась и расширялась.
это произошло в 1218 г. , перед войной с хорезмийским султанатом, и в 1225 г. перед завоеванием тангутского царства2. но элементы нового стереотипа поведения начали слагаться, надо полагать, до 1206 г. , что вызвало резкое сопротивление всех ревнителей старины, для которых личная свобода и безответственность были дороже государственного порядка.
вместе взятые, все эти реформы и их воплощение создали основу нового монгольского императорского закона – великой ясы чингисхана
в 1206 году.
образование еке монгол улуса («великого монгольского государства» – так стало называться созданное чингисханом государство с 1211 г. ) в начале xiii в. вызвало необходимость выработки общих, закрепленных письменно правовых норм и законодательных уложений для обширной державой.
к реализации этой цели было приспособлено обычное право, подвергшееся кодификации и изменениям, отвечающим новым условиям. свод законов и установлений получил название «великая яса» или просто «яса» чингисхана. яса (более полная форма «ясак» ; монгольское – дзасак, йосун) означает «постановление» , «закон» .
«яса» чингисхана – санкционированный чингисханом монгольский свод законов и установлений. новое законодательство формировалось десятилетия, с одной стороны, долго, а с другой – моментально. для всех монгольских племен чингисова улуса «яса» была опубликована, как полагают, на великом курултае в 1206 году, одновременно с провозглашением темучина чингисханом всей великой степи.
но и после этого «яса» дополнялась и расширялась.
это произошло в 1218 г. , перед войной с хорезмийским султанатом, и в 1225 г. перед завоеванием тангутского царства2. но элементы нового стереотипа поведения начали слагаться, надо полагать, до 1206 г. , что вызвало резкое сопротивление всех ревнителей старины, для которых личная свобода и безответственность были дороже государственного порядка.
вместе взятые, все эти реформы и их воплощение создали основу нового монгольского императорского закона – великой ясы чингисхана