Пинский дворец именуется чаще дворцом Бутримовича, по имени владельца, местного шляхтича Матеуша Бутримовича, бывшего послом от Пинска на знаменитом в истории Речи Посполитой Четырёхлётнем сейме (1788-1792 гг.).
В не самом отдалённом дворец имел богатые интерьеры, которые теперь безвозвратно утрачены. Лучше всего сохранился дворцовый фасад, обращённый к реке Пинке. Здесь размещён парадный вход с крыльцом, украшенным фронтоном, и четыре боковых входа с лестницами, ведущими прямо в жилые помещения. Дворец имеет П-образный план, тяготеющий, благодаря выступающим архитектурным элементам, к полукругу. Боковые его крылья, вместе с основным зданием, образуют парадный двор, перед которым раньше был разбит сад. Входы боковых крыльев украшены портиками со сдвоенными колоннами дорического ордера.
Не смотря на то, что дворец переживает не самые лучшие времена, в его облике без труда угадывается время постройки – конец 18 столетия. Тогда на смену позднему барокко спешил классицизм, утверждавший себя прежде всего в подобных гражданских каменных постройках.
Дворец возвели к началу 1790-х гг. по проекту архитектора К. Шильдгауза. Архитектор создал строго симметричную композицию, центральная часть которой – круглый зал – была несколько выдвинута на богато декорированную террасу главного фасада. Из зала, следуя оси симметрии, можно было попасть в вестибюль и на парадное крыльцо или же через 2 боковых выхода в малые прямоугольные залы и кабинеты. Все парадные помещения одноэтажного с высоким цоколем дворца располагались в главном, центральном корпусе. В боковых крыльях-корпусах находились жилые комнаты и кабинеты. Цокольный этаж отводился под хозяйственные помещения и комнаты для прислуги. Помещения дворца располагались по коридорному и анфиладному принципам таким образом, что залы главного корпуса образовывали 2 параллельные линии, переходящие с угловых залов с особыми наружными входами в левый и правый каскады помещений боковых корпусов. Стены по всему периметру здания были расчленены пилястрами, оконные проёмы украшали фронтоны, фасадный декор завершал хорошо развитый антаблемент.
Сейчас уже поздно думать об оптимальной застройке вокруг Пинского дворца, позволившей бы подчеркнуть это одно из красивейших строений города. Дворец затерялся среди других зданий, оказался отодвинутым от реки Пинки, прижатым к узкой городской магистрали. Пропало ощущение простора, архитектурной законченности здания. Из-за исчезнувшей природной перспективы создаётся впечатление, что дворец стоит не на берегу реки, а в бетонном котле или колодце.
Пинский дворец именуется чаще дворцом Бутримовича, по имени владельца, местного шляхтича Матеуша Бутримовича, бывшего послом от Пинска на знаменитом в истории Речи Посполитой Четырёхлётнем сейме (1788-1792 гг.).
В не самом отдалённом дворец имел богатые интерьеры, которые теперь безвозвратно утрачены. Лучше всего сохранился дворцовый фасад, обращённый к реке Пинке. Здесь размещён парадный вход с крыльцом, украшенным фронтоном, и четыре боковых входа с лестницами, ведущими прямо в жилые помещения. Дворец имеет П-образный план, тяготеющий, благодаря выступающим архитектурным элементам, к полукругу. Боковые его крылья, вместе с основным зданием, образуют парадный двор, перед которым раньше был разбит сад. Входы боковых крыльев украшены портиками со сдвоенными колоннами дорического ордера.
Не смотря на то, что дворец переживает не самые лучшие времена, в его облике без труда угадывается время постройки – конец 18 столетия. Тогда на смену позднему барокко спешил классицизм, утверждавший себя прежде всего в подобных гражданских каменных постройках.
Дворец возвели к началу 1790-х гг. по проекту архитектора К. Шильдгауза. Архитектор создал строго симметричную композицию, центральная часть которой – круглый зал – была несколько выдвинута на богато декорированную террасу главного фасада. Из зала, следуя оси симметрии, можно было попасть в вестибюль и на парадное крыльцо или же через 2 боковых выхода в малые прямоугольные залы и кабинеты. Все парадные помещения одноэтажного с высоким цоколем дворца располагались в главном, центральном корпусе. В боковых крыльях-корпусах находились жилые комнаты и кабинеты. Цокольный этаж отводился под хозяйственные помещения и комнаты для прислуги. Помещения дворца располагались по коридорному и анфиладному принципам таким образом, что залы главного корпуса образовывали 2 параллельные линии, переходящие с угловых залов с особыми наружными входами в левый и правый каскады помещений боковых корпусов. Стены по всему периметру здания были расчленены пилястрами, оконные проёмы украшали фронтоны, фасадный декор завершал хорошо развитый антаблемент.
Сейчас уже поздно думать об оптимальной застройке вокруг Пинского дворца, позволившей бы подчеркнуть это одно из красивейших строений города. Дворец затерялся среди других зданий, оказался отодвинутым от реки Пинки, прижатым к узкой городской магистрали. Пропало ощущение простора, архитектурной законченности здания. Из-за исчезнувшей природной перспективы создаётся впечатление, что дворец стоит не на берегу реки, а в бетонном котле или колодце.