Мистика – неотъемлемая часть фольклора, поскольку изначально любому явлению, которое люди не могли объяснить привычными позициями, они приписывали сверхъестественные свойства. Именно из устного фольклора возникла и мистика в русской литературе, столь очевидная в рассказах и повестях Гоголя. В его работах не используются уже существующие образы потусторонних существ, но и их сочетание и вплетение в реальность, порождающее совершенно новую трактовку казалось бы известных образов.
Впрочем, Гоголь не был ни основоположником мистицизма в литературе, ни тем более единственным писателем, широко использующим данную тематику. Вспомним хотя бы Булгакова и его «Мастер и Маргарита», произведение, признанное лучшей мистической книгой русской литературы. Именно за этой книгой тянется шлейф загадочности, а ее загадку до сих пор пытаются постигнуть многие.
Современная литература сделала мистику более чем популярным жанром, и многие писатели взяли за основу не реалии жизни, а загадочный мир потусторонних существ, нередко сопряженный с современной реальностью. Если прибавить к этому то, что мистицизм является наиболее древним литературным жанром, то получается, что интерес к нему не ослабевал ни в одной из эпох, в которых существовала русская литература. Многие писатели, работающие в данном направлении, стремятся не заимствовать из фольклора отдельные образы, но создать свою собственную картину мира, в которой загадочные явления становятся частью в прямом смысле слова повседневной жизни.
Cудебники 1497 и 1550 годов, сравнительный анализ В качестве основного законодательного акта Московского государства 14-15 вв. продолжала действовать Русская правда. Была создана новая редакция этого закона, так называемая Сокращенная из Пространной, при древнерусское право к московским условиям. Действовало также обычное право. Однако развитие феодальных отношений, образование централи-зованного государства требовали создания существенно новых зако-нодательных актов. В целях централизации государства, все большего подчинения мест власти московского князя издавались уставные грамоты наместничьего управления, регламентирующие деятель-ность кормленщиков, ограничивавшие в какой-то мере их произ-вол. Наиболее ранними уставными грамотами были Двинская (1397 или 1398 ) и Белозерская (1488 ). Памятником финансового права яв-ляется Белозерская таможенная грамота 1497 г., предусматривавшая сбор внутренних таможенных пошлин путем сдачи их на откуп. Но самым значительным памятником права был Судебник 1497 г. Он внес единообразие в судебную практику Русского государства. Судебник 1497 г. имел и другую цель – закрепить новые общест-венные порядки, в частности постепенное выдвижение мелких и средних феодалов – дворян и детей боярских. В угоду этим социальным группам он внес новые ограничения в судебную деятельность кормленщиков, а главное, положил начало всеобщему закрепощению. Судебник 1497 г. в отличие от второго Судебника 1550 г. называется первым или великокняжеским. В подлиннике Судебник Ивана 111 разделен киноварными заголовками на 36 статей, но для учебных целей принято деление Судебника на 68 ста-тей. В состав Судебника входят статьи о центральном и областном (наместничьем) суде. В нем говорится и о тех пошлинах, которые по-лагается получать судьям с тяжущихся, о пошлинах с выданных грамот и т. д. Особенно интересны статьи о крестьянском отказе, т. е. о праве крестьян уходить от своего помещика. Судебник устанавлива-ет один срок для крестьянского выхода – Юрьев день осенний (26 ноября) . Крестьянин имел право уходить в течении одной недели до Юрьева дня и одной недели после него.. . Судебник 1497 года (Судебник Великого Князя Иоанна III) СУДЕБНИК 1550 (ЦАРСКИЙ СУДЕБНИК)
ниже.
Объяснение:
Мистика – неотъемлемая часть фольклора, поскольку изначально любому явлению, которое люди не могли объяснить привычными позициями, они приписывали сверхъестественные свойства. Именно из устного фольклора возникла и мистика в русской литературе, столь очевидная в рассказах и повестях Гоголя. В его работах не используются уже существующие образы потусторонних существ, но и их сочетание и вплетение в реальность, порождающее совершенно новую трактовку казалось бы известных образов.
Впрочем, Гоголь не был ни основоположником мистицизма в литературе, ни тем более единственным писателем, широко использующим данную тематику. Вспомним хотя бы Булгакова и его «Мастер и Маргарита», произведение, признанное лучшей мистической книгой русской литературы. Именно за этой книгой тянется шлейф загадочности, а ее загадку до сих пор пытаются постигнуть многие.
Современная литература сделала мистику более чем популярным жанром, и многие писатели взяли за основу не реалии жизни, а загадочный мир потусторонних существ, нередко сопряженный с современной реальностью. Если прибавить к этому то, что мистицизм является наиболее древним литературным жанром, то получается, что интерес к нему не ослабевал ни в одной из эпох, в которых существовала русская литература. Многие писатели, работающие в данном направлении, стремятся не заимствовать из фольклора отдельные образы, но создать свою собственную картину мира, в которой загадочные явления становятся частью в прямом смысле слова повседневной жизни.