Вдревнегреческих школах обучались с 7 лет только мальчики, девочки воспитывались в семье. мальчикам полагалось иметь троих учителей: грамматиста, педотриба и кифариста. грамматист первоначально обучал детей чтению и письму, а когда они полностью овладевали этими навыками, то дальнейшее обучение заключалось в изучение древней и законодательства. а кифарист должен был обучать детей игре на таких инструментах, как лира и кифара. основной воспитания была подготовка к военной службе, ведь это было остро необходимо для того, чтобы юноши могли защищать свою родину. а при педотриба дети обучались бегу, прыжкам, метанию копья и дисков, педотриба можно назвать учителем гимнастики. такими способами дети обучались своей страны, ее обычаям и традициям, развивали в себе выносливость и умение переносить любые испытания, упорство в достижении поставленных целей. также при таком обучении воспитывались и тренировались будущие чемпионы олимпийский игр в древней греции. обучение в олигархической спарте проводилось с большим акцентом менно на подготовку мальчиков, умение выдерживать лишения, голод, боль и стужу были основой обучения любого спартанца. с 4 века до н. э. для обучения стали привлекать философов, которые могли обучить детей мудрости. софисты обучали искусству риторики и искусству спора – для жизни в древней греции эти умения были крайне важны. в 392 году до н. э. была основа школа риторики исократа, а спустя несколько лет была открыта знаменитая академия платона.
Доля городского населения была мала, был малочислен рабочий класс, национальная буржуазия была слаба и Россия оставалась аграрной страной. Основной массой населения были неграмотные крестьяне, по-прежнему, страдавшие от недостатка земли.
В этот период можно говорить о феодальном либерализме Александра II и о консервативном либерализме русских философов - таких как К.Д. Кавелин, Б.Н. Чичерин и др.
Оценки либеральных реформ Александра II противоречивы. Либеральные историки и политики называют его реформы "великими". Другие историки подвергают их жёсткой критике.
Реформа 1861 года дала юридическую свободу 23,1 млн. крепостных крестьян (из 62,5 млн. человек, населявших Российскую Империю), но в отношении с землёй, это был, по существу, большой обман. Реформа не решила земельный вопрос (один из основных вопросов буржуазной революции). После реформы в распоряжении крестьян земли стало на 20% меньше, чем было раньше, и её заставили выкупать. Крестьян обрекли на малоземелье, нищету и зависимость от помещиков.
В последние годы царствования Александра II, на фоне роста протестных настроений в обществе, были введены беспрецедентные полицейские меры, по существу отменившие действие и Судебного устава 1864 г., и законов о местном самоуправлении .
В этот период можно говорить о феодальном либерализме Александра II и о консервативном либерализме русских философов - таких как К.Д. Кавелин, Б.Н. Чичерин и др.
Оценки либеральных реформ Александра II противоречивы. Либеральные историки и политики называют его реформы "великими". Другие историки подвергают их жёсткой критике.
Реформа 1861 года дала юридическую свободу 23,1 млн. крепостных крестьян (из 62,5 млн. человек, населявших Российскую Империю), но в отношении с землёй, это был, по существу, большой обман. Реформа не решила земельный вопрос (один из основных вопросов буржуазной революции). После реформы в распоряжении крестьян земли стало на 20% меньше, чем было раньше, и её заставили выкупать. Крестьян обрекли на малоземелье, нищету и зависимость от помещиков.
В последние годы царствования Александра II, на фоне роста протестных настроений в обществе, были введены беспрецедентные полицейские меры, по существу отменившие действие и Судебного устава 1864 г., и законов о местном самоуправлении .