Софья Палеолог (?-1503), жена (с 1472) великого князя Ивана III, племянница последнего византийского императора Константина XI Палеолога. Прибыла в Москву 12 ноября 1472; в тот же день в Успенском соборе состоялось ее венчание с Иваном III. Брак с Софьей Палеолог укреплению престижа Русского государства в международных отношениях и авторитета великокняжеской власти внутри страны. Для Софьи Палеолог в Москве были построены особые хоромы и двор. При Софье Палеолог великокняжеский двор отличался особой пышностью. Из Италии в Москву были приглашены зодчие для украшения дворца и столицы. Были возведены стены и башни Кремля, Успенский и Благовещенский соборы, Грановитая палата, Теремной дворец. Софья Палеолог привезла в Москву богатую библиотеку. Династическому браку Ивана III с Софьей Палеолог обязан своим появлением чин венчания на царство. С приездом Софьи Палеолог связывают появление в составе династических регалий трона из слоновой кости, на спинке которого было помещено изображение единорога, ставшего одной из самых распространенных эмблем русской государственной власти. Около 1490 впервые появилось изображение венценосного двуглавого орла на парадном портале Грановитой палаты. Византийская концепция сакральности императорской власти прямо повлияла на введение Иваном III «богословия» («Божьей милостью») в титуле и в преамбуле государственных грамот.
Олег, отправляясь в 907 году в поход на Константинополь, преследовал, как минимум, две цели: расширение торгового партнерства, которое согласно подписанному договору, подразумевало равноправное и взаимовыгодное сотрудничество, и признание Руси в качестве независимого государства.
Походы Игоря, бывшие менее успешными, преследовали те же цели, но результаты их были менее впечатляющими: так, согласно одному из подписанных договоров Игорь брал на себя обязательство оказывать Византийскому императору военную
Благодаря заключенным договорам процветали торговля, дипломатия, русские купцы, курсирующие между Русью и Константинополем были проводниками новых идей и убеждений. Во многом благодаря им на Русь придет христианство.
Олег, отправляясь в 907 году в поход на Константинополь, преследовал, как минимум, две цели: расширение торгового партнерства, которое согласно подписанному договору, подразумевало равноправное и взаимовыгодное сотрудничество, и признание Руси в качестве независимого государства.
Походы Игоря, бывшие менее успешными, преследовали те же цели, но результаты их были менее впечатляющими: так, согласно одному из подписанных договоров Игорь брал на себя обязательство оказывать Византийскому императору военную
Благодаря заключенным договорам процветали торговля, дипломатия, русские купцы, курсирующие между Русью и Константинополем были проводниками новых идей и убеждений. Во многом благодаря им на Русь придет христианство.