Параграф 20 – учить! Тезисно выписать принятые реформы парламентом (указать какие партии и когда предложили); рождение лейбористской партии (указать причины протеста, формы протеста, крупные Стачки, этапы становления партии+лидер, Итоги); указать направления внешней политики (особенно убедить внимание Ирландии).Это учебник Юдовская всеобщая история
Кроме того, в куриантом собрании решались вопросы об усыновлении граждан. Насколько формальный характер носили куриантные комиции, показывает тот факт, что для их деятельности не требовалось присутствия членов курий, а достаточно было тридцати ликторов и трех жрецов - авгуров.
Центуриатные комиции появились, согласно традиции, в результате реформ Сервия Туллия и долго после этого служили высшим видом народных собраний. Они возникли первоначально как сходка городского ополчения и все время сохраняли военный характер.
Так, центурные комиции должны были собираться за чертой города, в так называемом Марсовом поле. Созывать их и председательствовать на них могли только высшие должностные лица, обладавшие военным империям: диктаторы, консулы, преторы. Голосование происходило сначала в центуриях, а затем подсчитывали общее число центурий, голосовавших за или против. Так как всего центурий было 193, то голосование прекращалось, если первые 97 центурий голосовали одинаково.
По реформе центуриатных комиций, произведенной в 241 г. до н.э. количество центурий в каждом разряде было установлено одинаковое, и общее количество их было доведено до 373. Теперь абсолютное большинство составляли 187 центурий.
Первоначально все новые законы должны были проходить через центуриатные комиции. Но после того как народные собрания по трибам получили общегосударственный характер, законодательные функции перешли к ним. Центуриатные комиции служили высшей инстанцией при объявлении войны и заключении мира; они выбирали самых высших должностных лиц - консулов, преторов, цензоров; наконец, центуриатные комиции разбирали все уголовные дела, когда обвиняемому грозила смертная казнь или изгнание.
Трибутные комиции, окончательно вошедшие в практику политической жизни после 287 г. до н.э., были наиболее демократическим видом римских народных собраний, так как для участия в них не требовалось ценза. Обычно они созывались на форуме. Голосование происходило таким же как и в центуриатных комициях, то есть сначала голосовали в трибах, а потом подсчитывали общее число триб, голосовавших за или против.
Абсолютное большинство давали 18 триб, голосовавших одинаково11 Ковалев С.И. Очерки истории Древнего Рима. Учебное пособие - М.: Просвещение, 1999. С. 38.
После 287 г. к трибутным комициям перешли законодательные функции. Кроме того, народное собрание по трибам разбирало уголовные дела, в которых обвиняемому грозил крупный штраф (3020 весов и выше), и выбирало квесторов, эдилов и низших должностных лиц. Плебеи в собраниях по трибам продолжали выбирать своих должностных лиц; народных трибунов и плебейских эдилов. Впрочем, фактически разницы между трибутными комициями и собранием плебса по трибам не было, так как в этом и другом собрании принимало участие подавляющее большинство граждан.
В римских комициях было несколько общих организационных моментов, которые ослабляли их значение. Это станет особенно ясным, если римские народные собрания сравнить с афинской экклесией, как наиболее демократическим типом народного собрания в рабовладельческом обществе.
В то время как в Афинах было единое народное собрание, в Риме их было два (формально даже три). Такая дробность, конечно, уменьшала авторитет народного собрания. Кроме того, до середины II в. до н.э. в комициях существовала открытая подача голосов, что давало возможность богатым и влиятельным людям оказывать давление на рядовых избирателей.
Только во второй половине II в. до н.э. было введено тайное голосовани
Самым главным противоречием Пугачева является желание простого казака Емельяна Пугачева выдавать себя на полном серьёзе за императора Петра Фёдоровича. Две такие разно полюсные личности должны были, по идее Пугачева, объединиться воедино. Это было весьма неординарно и противоречия были неизбежны, как само собою разумеющееся.
Также особенно ярко видны противоречия в образе, если рассматривать личность Пугачева под разными углами зрения. Если смотреть на него глазами крестьян, то он являлся их надеждой и Он тот, кто обещал даровать простому люду истинную свободу, которой они были лишены по вине дворянства. Крестьяне оправдывали все вопиющие примеры варварских расправ Пугачева над знатью. Им казалось это правильным и закономерный. В умах последователей пугачевского бунта, сам лидер был в образе великого освободителя.
Объяснение:
Но если посмотреть на Пугачева со стороны монашеской верхушки и дворянства, то это был настоящий бандит с бандой соратников. Уже одно то, что он провозгласил себя самозвано его величеством, является преступлением. Не говоря уже о бесчисленных убийствах и жестоких расправах над представителями дворянского сословия. Пугачева со своим войском беспринципно нарушали законы государства, они громили русские города и убивали ни в чем неповинное мирное население, преследуя, в основном, собственные интересы.
Невозможно понять до конца кем же все-таки был Пугачев - разнузданным варваром и бандитом или смелым освободителем. Ясно одно его личность была весьма выдающейся, ведь только харизматичной персоне могло быть под силу организация такого мощного движения. Он, как умелый лидер, заставил большое количество разных людей следовать за ним. Есть в нем что-то похожее со многими историческим деятелями.