Параграф 25, письменно в тетради. Заполнить таблицу - 1-ая колонка Имя первопроходца, 2-ая колонка Год открытия, 3-я колонка Цели путешественников, 4-ая колонка Основанные поселения или города, 5-ая колонка Описание морских и сухопутных путей.
К началу XIX века империя Цин всё больше и больше испытывала давление со стороны европейских государств. Национальные внутриполитические проблемы империи особенно сильно стали выявляться, когда на императорский престол взошёл Айсиньгёро Мяньнин. В начале его правления обнаружилась очень сильная угроза разложения «восьмизнамённых» маньчжур и их ассимиляции китайцами. Маньчжуры, для которых самым главным были верховая езда, стрельба из лука и знание родного языка, стали всё больше переходить к чисто китайской шкале общественных ценностей — изучению вэньяня, получению классического конфуцианского образования, сдаче экзаменов на учёную степень, превращению в шэньши и штатской чиновной карьере. Первое время правительство как могло боролось с этой опасностью. Так, в 1822 году император отказал в денежной субсидии школе для маньчжуров, изучавших китайскую классику, в 1833 году рекомендовал не обучать «знамённых» ничему другому, кроме верховой езды и стрельбы из лука, в 1836 году обрушил наказания на ряд высших «знамённых» командиров за допуск подчинённого к экзаменам на учёную степень без предварительных испытаний по этим двум видам военной подготовки.
К началу XIX века империя Цин всё больше и больше испытывала давление со стороны европейских государств. Национальные внутриполитические проблемы империи особенно сильно стали выявляться, когда на императорский престол взошёл Айсиньгёро Мяньнин. В начале его правления обнаружилась очень сильная угроза разложения «восьмизнамённых» маньчжур и их ассимиляции китайцами. Маньчжуры, для которых самым главным были верховая езда, стрельба из лука и знание родного языка, стали всё больше переходить к чисто китайской шкале общественных ценностей — изучению вэньяня, получению классического конфуцианского образования, сдаче экзаменов на учёную степень, превращению в шэньши и штатской чиновной карьере. Первое время правительство как могло боролось с этой опасностью. Так, в 1822 году император отказал в денежной субсидии школе для маньчжуров, изучавших китайскую классику, в 1833 году рекомендовал не обучать «знамённых» ничему другому, кроме верховой езды и стрельбы из лука, в 1836 году обрушил наказания на ряд высших «знамённых» командиров за допуск подчинённого к экзаменам на учёную степень без предварительных испытаний по этим двум видам военной подготовки.