В настоящее время известно три варианта буддийского канона:
Типитака — канон на палийском языке. Почитается буддистами тхеравады Ланки, Бирмы (Мьянмы), Таиланда, Камбоджи и Лаоса;Сань цзан — Трипитака на китайском языке. Признается буддистами махаяны Китая, Кореи, Японии и Вьетнама;Ганджур — Трипитака на тибетском языке. Священна для народов Тибета, Монголии, Бурятии, Калмыкии и Тувы.
Сочинения раннего буддизма были сохранены в первую очередь в каноне Трипитака на языке санскрит, и в аналогичном каноне Типитака на языке пали.
Учение Тхеравады опирается на палийский канон. Тхеравада и другие школы раннего буддизма считают, что каноны содержат непосредственные слова Будды. Ученые также считают, что некоторые фрагменты палийского канона и агамы могут содержать отрывки оригинального Учения (а может даже и реальные выражения) Будды[3][4]. Но это не относится к более поздним Сутрам Махаяны[5]. Писания раннего буддизма предшествуют работам Махаяны по хронологии и рассматриваются многими западными учеными как основной источник надежной информации, касающейся Учения Будды Шакьямуни.
Позже появился Канон махаяны, содержащий более 600 сутр по различным линиям передачи. Считается также, что этот канон содержит непосредственно слова Будды и бодхисаттв, традиция считает, что многие сутры передавались через нагов — мифических змей. Наиболее полный Канон махаяны имеется на китайском языке, хотя оригинальный канон был написан на языке санскрит, канон имеется также в переводе на тибетский язык.
Тибетский канон, принадлежащий к направлению Ваджраяна, помимо классических буддийских текстов раннего буддизма и махаяны содержит ещё и тантрические тексты и многочисленные комментарии.
Буддизм японской школы Сингон классифицирует тексты по отношению к манифестациям Будды (Трикая) — ранние тексты относятся к Нирманакае, сутры Экаяны — кСамбхогакае, а тексты Ваджраяны — к Дхармакае.
Реакция в России на Великую Французскую революцию Россия приняла активное участие в войнах против революционной Франции. Несмотря на неизбежные трудности и потери, связанные с европейскими походами русских войск, Россия как великая держава была на них обречена. В конкретно-исторических условиях конца XVIII столетия эти войны были продиктованы стремлением императорской России предотвратить крушение существовавшего европейского порядка, защитить монархический принцип государственного устройства, который воспринимался как гарантия внутренней и международной стабильности. Однако Великая Французская революция 1789-1794 гг. не только привела к крушению абсолютизма во Франции, но и вместе с промышленной революцией в Англии означала вступление наиболее развитых стран Запада в индустриальную стадию развития. Повернуть вспять ход истории было невозможно. Начало революционных событий (1789 год) встревожили Екатерину II, которые напомнили ей события пугачевского бунта. Произошло осложнение отношений тогда еще с королевской Францией, после того, как Людовик XVI одобрил конституцию. Однако во время антимонархического выступления в Париже русский посол во Франции готовил побег короля из столицы, который не увенчался успехом. В январе 1793 г. в Париже был казнён Людовик XVI.
Первоначальный буддийский канон был утрачен.
В настоящее время известно три варианта буддийского канона:
Типитака — канон на палийском языке. Почитается буддистами тхеравады Ланки, Бирмы (Мьянмы), Таиланда, Камбоджи и Лаоса;Сань цзан — Трипитака на китайском языке. Признается буддистами махаяны Китая, Кореи, Японии и Вьетнама;Ганджур — Трипитака на тибетском языке. Священна для народов Тибета, Монголии, Бурятии, Калмыкии и Тувы.Сочинения раннего буддизма были сохранены в первую очередь в каноне Трипитака на языке санскрит, и в аналогичном каноне Типитака на языке пали.
Учение Тхеравады опирается на палийский канон. Тхеравада и другие школы раннего буддизма считают, что каноны содержат непосредственные слова Будды. Ученые также считают, что некоторые фрагменты палийского канона и агамы могут содержать отрывки оригинального Учения (а может даже и реальные выражения) Будды[3][4]. Но это не относится к более поздним Сутрам Махаяны[5]. Писания раннего буддизма предшествуют работам Махаяны по хронологии и рассматриваются многими западными учеными как основной источник надежной информации, касающейся Учения Будды Шакьямуни.
Позже появился Канон махаяны, содержащий более 600 сутр по различным линиям передачи. Считается также, что этот канон содержит непосредственно слова Будды и бодхисаттв, традиция считает, что многие сутры передавались через нагов — мифических змей. Наиболее полный Канон махаяны имеется на китайском языке, хотя оригинальный канон был написан на языке санскрит, канон имеется также в переводе на тибетский язык.
Тибетский канон, принадлежащий к направлению Ваджраяна, помимо классических буддийских текстов раннего буддизма и махаяны содержит ещё и тантрические тексты и многочисленные комментарии.
Буддизм японской школы Сингон классифицирует тексты по отношению к манифестациям Будды (Трикая) — ранние тексты относятся к Нирманакае, сутры Экаяны — кСамбхогакае, а тексты Ваджраяны — к Дхармакае.
Реакция в России на Великую Французскую революцию Россия приняла активное участие в войнах против революционной Франции. Несмотря на неизбежные трудности и потери, связанные с европейскими походами русских войск, Россия как великая держава была на них обречена. В конкретно-исторических условиях конца XVIII столетия эти войны были продиктованы стремлением императорской России предотвратить крушение существовавшего европейского порядка, защитить монархический принцип государственного устройства, который воспринимался как гарантия внутренней и международной стабильности. Однако Великая Французская революция 1789-1794 гг. не только привела к крушению абсолютизма во Франции, но и вместе с промышленной революцией в Англии означала вступление наиболее развитых стран Запада в индустриальную стадию развития. Повернуть вспять ход истории было невозможно. Начало революционных событий (1789 год) встревожили Екатерину II, которые напомнили ей события пугачевского бунта. Произошло осложнение отношений тогда еще с королевской Францией, после того, как Людовик XVI одобрил конституцию. Однако во время антимонархического выступления в Париже русский посол во Франции готовил побег короля из столицы, который не увенчался успехом. В январе 1793 г. в Париже был казнён Людовик XVI.