В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Lizakisa777
Lizakisa777
18.02.2021 10:10 •  История

Параграфы 44-45 древнейшим и завоевание римом италии конспект параграфов

Показать ответ
Ответ:
kayot1
kayot1
26.03.2020 16:30
Завоевание Римом Италии
0,0(0 оценок)
Ответ:
79134523121
79134523121
26.03.2020 16:30

Завоевание Римом Италии (урок истории, 5-й класс)

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: подвести учащихся к пониманию того, что Римское государство с самого возникновения носило ярко выраженный военный характер.

Задачи:

познакомить учащихся с организацией и вооружением римского войска, раскрыть причины победы Рима над Италией, добиться усвоения учащимися основных понятий урока;

продолжить формирование умений: сравнивать и делать выводы, работать с картой, с дополнительной литературой, с тестовыми заданиями, на линии времени;

продолжить воспитание интереса и уважения к мировой истории;

Основные понятия: галлы, легион, легионер, легат, манипула, катапульта.

Оборудование: презентация, учебное электронное издание «История древнего мира» 5 кл., карта «Древняя Италия», распечатка отрывка из древнеримских преданий.

ХОД УРОКА

I. О по домашнему заданию (во с.211, 1 с.216)

II. Изучение нового материала

1) Вводная часть

Учитель объявляет тему урока (слайд 1 Презентации)

Мотивационный момент: работа с картами (слайд 2 Презентации):

? Сравните эти карты, какие изменения на них вы видите?

? Предположите, с чем эти изменения связаны?

? Что необходимо государству для успешных завоеваний?

Учащиеся должны связать изменения на карте с завоеваниями Рима, успех которых определялся наличием у римлян сильного войска.

Учитель объявляет цель урока для учащихся (слайд 3 Презентации) и его план.

2) Нашествие галлов

Учитель указывает на то, что страшные испытания вынудили римлян провести в своей армии серьезные преобразования, этим испытанием стало нашествие галлов.

Далее следует выступление ученика, получившего опережающее задание. Рассказ о нашествии галлов сопровождается иллюстрациями (слайд 4 Презентации). Новые даты и термины учащиеся записывают в тетрадь.

Учитель подчеркивает, что после галльского нашествия римляне многое изменили в своем войске, значительно усилив его.

Учитель ставит перед классом во на который ребята должны дать ответ к концу урока:

? В чем сила римского войска?

3) Набор и подготовка римской армии

Рассказ учителя о том, что на службу в римское войско призывались с 17 до 45лет и только земледельцы. (слайд 5 Презентации)

? Как вы думаете, почему на военную службу бедняков не брали?

Учащиеся прийти к выводу о том, что бедняку нечего защищать, т.к. у него ничего нет, в отличии от земледельца.

? Подумайте, как такая система набора могла сказаться на моральном духе, настрое войска римлян?

Далее учитель рассказывает о подготовке воинов, их обучении военному делу, а также о той дисциплине, которая царила в римской армии. Иллюстрацией к рассказу станет отрывок из древних римских преданий о поступке консула Манлия Торквата, казнившего собственного сына за нарушение его приказа (учащиеся имеют распечатку отрывка на партах).

? Подумайте, какие качества должны были воспитать в юношах такие предания?

4) Состав и вооружение войска

Учитель показывает основную единицу римской армии (слайд 6Презентации) – легион, его составляющие отряды, знак легиона.

Затем рассматривая иллюстрации (слайд 7 Презентации) учащиеся должны определиться с тем как был вооружен римский легионер:

? Какие рода войск представлены в римском войске?

? Сравните вооружение легионера с воинами других стран?

Здесь учащиеся быстро перечислят сходное для воинов древнего мира вооружение, а для понимания отличий необходимы пояснения учителя (обоюдоострый меч, новая форма шлема, утяжеленный конец копья).

? Подумайте, в чем преимущества обоюдоострого меча?

? Какие преимущества имел усовершенствованный римлянами шлем?

? С какой целью на щите легионера в центре располагалась железная шишка?

Завершая эту часть урока учитель подводит учащихся к выводу:

? В чем сила римского войска? (Обученность, вооружение, дисциплина)

5) Боевая тактика римлян

Рассказ учителя с использованием схемы построения римского войска (слайд 8 Презентации)

? В чем преимущества римского легиона в сравнении с македонской фалангой?

Таким образом, новая боевая тактика делала римское войско одним из сильнейших в древнем мире.

6) Установление господства Рима в Италии

Рассказ ученика (в рамках учебника) при иллюстраций (слайд 9Презентации).

Учащиеся записывают дату и новые слова в тетрадь.

? Как вы думаете, почему Пирр не смог окончательно разгромить римлян?

? Для Пирра кумиром был Александр Македонский. Подумайте, мог ли он прийти на Пирру в борьбе с римлянами?

Учитель подводит итог: Рим установил свое господство над Италией.

III. Закрепление материала (слайд 10 Презентации)

? Покажите на карте территорию Римской республики в 6 в. До н.э. и в 3 в. До н.э.

? В результате каких событий появились крылатые выражении «гуси Рим и «горе побежденным»?

? В чем причины установления господства Рима над Италией?

? В чем сила римской армии?

? Нанесите на линии времени даты, связанные с нашествием галлов и царя Пирра на Рим. Сколько лет между этими событиями? (Все учащиеся в тетрадях, один у доски, с последующей проверкой при анимации).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота