Перечень событий а) разорение Москвы ханом Тохтамышем б) созыв 1 парламента в Англии в) внутренняя политика древнерусского государства (882-972) г) формирование единого русского государства (1462-1505)
В своем «Похвальном слове» императору Траяну Плиний называет делом божественного промысла то, что в правление его предшественника, императора Нервы (96-98 гг.), дерзость буйных людей в государстве дошла до наглости, поставившей кроткого монарха в опасное положение. Слабый, нерешительный Нерва был вынужден усыновить энергичного полководца Марка Ульпия Траяна и поручил ему восстановить в государстве порядок, а в войске дисциплину. Если бы беспорядки при Нерве не были так сильны, то народ не признал бы Траяна ещё в царствование Нервы желанным и благодетелем.
«Правда, велик был стыд нашему времени, тяжела была нанесенная государству рана, – пишет Плиний. – Государь и отец народов Нерва был осажден, его держали в плену; у него, человеколюбивого старика, отняли силу сохранять жизнь людям: лишили государя свободы от ига, но если это было единственным средством вручить тебе управление делами, то я почти готов сказать, что это было благом. Дисциплина войска падала, чтобы ты [Траян] мог сделаться восстановителем её; совершались гнусности, чтобы ты мог противопоставить им превосходные дела; государь был принужден против воли допустить, убийство нескольких человек, но это привело к тому, что нам дан государь, не подчиняющейся насилию. Ты, – обращается Плиний к императору Траяну, – давно заслужил, чтобы тебя объявили сыном и наследником императора, но мы не знали бы, как велика польза, какую ты приносишь государству, если бы император [Нерва] усыновил тебя раньше. Чтобы мы увидели это, должно было придти время, когда всем стало ясно, что, принимая власть, ты не получаешь милость, а оказываешь ее. Расстроенное государство бросилось в твои объятия, тебе была дана словом императора власть, готовая рушиться»
Когда Марк Ульпий Траян был усыновлен Нервой, народ вспомнил случай, служивший предзнаменованием того, что он будет государем. Однажды Траян благодарил Юпитера Капитолийского за победу, одержанную в Паннонии, и возложил на голову статуи лавровый венок; толпа при этом закричала: «привет тебе, император».
Выбор Нервы действительно был превосходен. Марк Ульпий Траян (правил 98-117 гг.) не принадлежал по своему происхождению к старинной римской аристократии; он не был даже уроженцем Италии. Родиной Траяна была испанская колония Италика (близ нынешней Севильи). Но римская гордость уже привыкла покоряться многому такому, что прежде показалось бы ей невыносимо, а блеск, который скоро окружил имя нового императора, заставил забыть, что он не старинный римский аристократ. Впрочем, уже отец Марка Траяна занимал самые высокие должности и был знаменитым, полководцем. Траян еще при жизни Нервы стал править государством так, что все в нем быстро получило новый вид. Наиболее наглых людей из преторианцев он разместил по разным легионам, и преторианцы смирились.
События всемирной истории делятся на два хронологических периода – до нашей эры и нашей эры. На эти периоды историю делит важнейшее событие – Рождество Христово, ставшее началом распространения новой мировой религии. События Римской истории в первые века нашей эры неразрывно связаны с историей христианства. Где и когда родился Иисус Христос? Что проповедовал Иисус Христос и апостолы? Как изменилась жизнь Рима под влиянием нового вероучения? Об этом вы узнаете на нашем сегодняшнем занятии.
Предыстория
Христианство возникло среди евреев Палестины в I в. н.э. В этот период Иудея становится провинцией Рима, в которой правил царь Ирод Великий. По свидетельствам евангелистов, Иисус Христос родился в Галилее, которая противостояла проримской политике Ирода.
События
I в. – возникновение христианства, которое стало распространяться на территории Римской империи.
313 г. – гонения на христиан в Риме прекратились. Они получили право свободно собираться и молиться.
325 г. – Никейский собор, на котором был сформулирован Символ веры (краткий текст, выражающий основы вероучения).
Участники
Ирод Великий– правитель Иудеи, назначенный Римом.
Ирод Антипа – сын Ирода Великого, правитель Галилеи и Переи.
Иисус Христос – Мессия согласно христианскому вероучению, Сын Божий, Богочеловек (в котором соединяются человеческая и божественная природа).
Евангелисты – авторы четырех Евангелий (от греч. «благая весть»), повествующих о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. К евангелистам причисляют Матфея, Марка, Иоанна, Луку. Евангельские тексты вошли в Новый Завет.
Апостолы – (от греч. «посланцы») ученики и последователи Христа, проповедующие христианское учение. 12 апостолов – 12 непосредственных учеников Христа, которых он послал разнести его учение по разным странам.
Заключение
Основы христианского учения изложены в Новом Завете, включающем в себя тексты четырех канонических евангелий. Тексты евангелий рассказывают о том, как Иисус Христос – Сын Божий – принес себя в жертву ради искупления первородного греха.
Благодаря проповедям апостолов христианство стало распространяться среди народов Римской империи. После падения Западной Римской империи христианство стало основой новой культуры, объединившей средневековую Европу.
В своем «Похвальном слове» императору Траяну Плиний называет делом божественного промысла то, что в правление его предшественника, императора Нервы (96-98 гг.), дерзость буйных людей в государстве дошла до наглости, поставившей кроткого монарха в опасное положение. Слабый, нерешительный Нерва был вынужден усыновить энергичного полководца Марка Ульпия Траяна и поручил ему восстановить в государстве порядок, а в войске дисциплину. Если бы беспорядки при Нерве не были так сильны, то народ не признал бы Траяна ещё в царствование Нервы желанным и благодетелем.
«Правда, велик был стыд нашему времени, тяжела была нанесенная государству рана, – пишет Плиний. – Государь и отец народов Нерва был осажден, его держали в плену; у него, человеколюбивого старика, отняли силу сохранять жизнь людям: лишили государя свободы от ига, но если это было единственным средством вручить тебе управление делами, то я почти готов сказать, что это было благом. Дисциплина войска падала, чтобы ты [Траян] мог сделаться восстановителем её; совершались гнусности, чтобы ты мог противопоставить им превосходные дела; государь был принужден против воли допустить, убийство нескольких человек, но это привело к тому, что нам дан государь, не подчиняющейся насилию. Ты, – обращается Плиний к императору Траяну, – давно заслужил, чтобы тебя объявили сыном и наследником императора, но мы не знали бы, как велика польза, какую ты приносишь государству, если бы император [Нерва] усыновил тебя раньше. Чтобы мы увидели это, должно было придти время, когда всем стало ясно, что, принимая власть, ты не получаешь милость, а оказываешь ее. Расстроенное государство бросилось в твои объятия, тебе была дана словом императора власть, готовая рушиться»
Когда Марк Ульпий Траян был усыновлен Нервой, народ вспомнил случай, служивший предзнаменованием того, что он будет государем. Однажды Траян благодарил Юпитера Капитолийского за победу, одержанную в Паннонии, и возложил на голову статуи лавровый венок; толпа при этом закричала: «привет тебе, император».
Выбор Нервы действительно был превосходен. Марк Ульпий Траян (правил 98-117 гг.) не принадлежал по своему происхождению к старинной римской аристократии; он не был даже уроженцем Италии. Родиной Траяна была испанская колония Италика (близ нынешней Севильи). Но римская гордость уже привыкла покоряться многому такому, что прежде показалось бы ей невыносимо, а блеск, который скоро окружил имя нового императора, заставил забыть, что он не старинный римский аристократ. Впрочем, уже отец Марка Траяна занимал самые высокие должности и был знаменитым, полководцем. Траян еще при жизни Нервы стал править государством так, что все в нем быстро получило новый вид. Наиболее наглых людей из преторианцев он разместил по разным легионам, и преторианцы смирились.
События всемирной истории делятся на два хронологических периода – до нашей эры и нашей эры. На эти периоды историю делит важнейшее событие – Рождество Христово, ставшее началом распространения новой мировой религии. События Римской истории в первые века нашей эры неразрывно связаны с историей христианства. Где и когда родился Иисус Христос? Что проповедовал Иисус Христос и апостолы? Как изменилась жизнь Рима под влиянием нового вероучения? Об этом вы узнаете на нашем сегодняшнем занятии.
ПредысторияХристианство возникло среди евреев Палестины в I в. н.э. В этот период Иудея становится провинцией Рима, в которой правил царь Ирод Великий. По свидетельствам евангелистов, Иисус Христос родился в Галилее, которая противостояла проримской политике Ирода.
I в. – возникновение христианства, которое стало распространяться на территории Римской империи.
313 г. – гонения на христиан в Риме прекратились. Они получили право свободно собираться и молиться.
325 г. – Никейский собор, на котором был сформулирован Символ веры (краткий текст, выражающий основы вероучения).
Ирод Великий– правитель Иудеи, назначенный Римом.
Ирод Антипа – сын Ирода Великого, правитель Галилеи и Переи.
Иисус Христос – Мессия согласно христианскому вероучению, Сын Божий, Богочеловек (в котором соединяются человеческая и божественная природа).
Евангелисты – авторы четырех Евангелий (от греч. «благая весть»), повествующих о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. К евангелистам причисляют Матфея, Марка, Иоанна, Луку. Евангельские тексты вошли в Новый Завет.
Апостолы – (от греч. «посланцы») ученики и последователи Христа, проповедующие христианское учение. 12 апостолов – 12 непосредственных учеников Христа, которых он послал разнести его учение по разным странам.
ЗаключениеОсновы христианского учения изложены в Новом Завете, включающем в себя тексты четырех канонических евангелий. Тексты евангелий рассказывают о том, как Иисус Христос – Сын Божий – принес себя в жертву ради искупления первородного греха.
Благодаря проповедям апостолов христианство стало распространяться среди народов Римской империи. После падения Западной Римской империи христианство стало основой новой культуры, объединившей средневековую Европу.