В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vikysa27
vikysa27
25.10.2021 04:54 •  История

Перечень событий (процессов) А) объединение русских земель 3) походы хана Баты на Русь
вокруг Москвы
В) гибель Византийской империи Г) Ледорое побоища
2.
Прочитайте отрывок из исторического источники и определите, к какому
из данных событий (процессов) он относится. В ответе лапишите букву,
которой обозначено это событие (процесс),
«И нечестивые узнали, что у людей в городе крепкий дух и нельзя обман-
ными словами взять города. Жители же соистались и решили не сдавать
ся хану, сказав: «Хоти нашияз, и молол, Полонии жизнь за него, и здесь
примем слиу этого мира и там небесные силы от Богд уучим...
убили и татар 4 тысячи и сами были робить... С тех пор татары не смејот
назвать этот город, потому что бились около него семь ледел, и убили у та
тар под ним трёх сыновей Темниковых,
ответ:
3
С каким из данных событий (процессов) связано слово «ярлык»? Запиши
те букву, которой обозначено данное событие
Объясните смысл слова ярлык​

Показать ответ
Ответ:
Настюша1118
Настюша1118
14.08.2022 18:15

ответ:Характер: несправедливий, загарбницький з боку держав обох блоків. Прикривалися гаслами захисту вітчизни й майбутнього своїх народів, знищували в полум’ї війни мільйони безневинних, ошуканих шовіністичною пропагандою людей.

Привід: 28 червня вбивство австрійського ерцгерцога Франца Фердинанда (прибув до Боснії на військові маневри) членом сербо-хорватської організації "Млада Босна" Гаврилом Принципом. 23 липня Ультиматум А-У. Сербія прийняла ультиматум, крім допуску австрійських слідчих. 28 липня австро-угорські війська вторглись на територію Сербії. Розпочалось артилерійське бомбардування Белграда.

Росія оголосила мобілізацію. На прореагувала на вимогу Німеччини зупинити мобілізацію, 1 серпня 1914 р. оголосила Росії війну. (початок ІСВ), 3 серпня – Франції, вторглися у нейтральну Бельгію, Британія проти порушення бельгійського нейтралітету, 4 серпня війну оголосила Британія з домініонами (крім Південної Африки після англо-бурської війни симпатії на боці Німеччини).

Плани сторін:

Німеччина сподівалась на нейтралітет Англії, План Шліффена (генерали А.Шліффен і Х.Мольтке, 1905) план бліцкригу проти Франції та Люксембургу і Бельгії, одночасно стримуючі оборонні бої проти Росії на сході. Після розгрому Франції дії проти Росії, поки вона не завершила мобілізацію.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
archik4
archik4
19.08.2022 12:00
До 1917 года историческая наука в нашей стране развивалась свободно на основе всех трех концепций. После 1917 года, особенно с 1930-х когда завершила свое формирование тоталитарная система в СССР, христианская концепция была отвергнута как враждебная, культурно-историческая была запрещена как буржуазная, а рационалистическая была сведена к ее марксистской - ленинской ветви, на основе которой сложился формационный подход в советской исторической науке. Если в европейских демократических странах эта концепция основывалась на либерально-демократических идеях, вытекавших из философии Гегеля, Маркса и других мыслителей, и свободному развитию исторической науки, то в нашей стране эта концепция тормозила развитию науки.

Теория формации и формационный подход имели положительное значение в исторической науке. Оно в том, что внимание историков впервые было направлено на освещение тяжелого положения людей физического труда, производителей материальных благ. Беднейших слоев - жестокого отношения к ним господствующих классов. Соответственно освещалась классовая борьба - против гнета и эксплуатации, за свержение власти господ, за всеобщее равенство.

Негативные значения формационного подхода в том, что отрицалось значимость всех других концепций и подходов; преувеличивалась роль и значение материальных интересов и объективных законов, классовой борьбы. Причем эта борьба описывалась с позиции только беднейших, неимущих слоев общества, «пролетариев» . Отсюда жизнедеятельность крупных собственников, господствующих классов (феодалов, помещиков, дворян, буржуазии) освещалось только как враждебная обществу; недооценивалась роль духовной культуры и человека в истории общества; линейный подход в развитии формации продолжал идею передовых и отсталых народов; европоцентризм, т. е. идея превосходства европейской культуры и европейцев над остальными культурами и народами мира, в том числе и Россией.

В нашей стране негативные значения формационного подхода усиливались тем, что он стал содержанием политики советского государства, его правительство по отношению к истории, науке, культуре. Несогласные с ним ученые преследовались, упорствующие уничтожались.

В середине 30-х гг. был издан «Краткий курс истории ВКП (б)» , отредактированный И. В. Сталиным и давший образцы формационного подхода, по которым потом, после 30-х гг. , была переписана история России и всемирная история, воспитывались поколения советских людей, в том числе историков. Все это надо учитывать, слушая людей старших поколений, читая труды и учебники по истории, изданные до 90-х гг.

И - даже из изданных: в 90-е гг. многие несут в себе печать формационного подхода. Это надо уметь видеть.

Преодоление негативных значений формационного подхода предполагает отказ от абсолютизации его критериев, выдвижение в центр внимания историков человека, людей, общества, культуру во всех её видах, признание правомерности, положительной роли и негативных значений всех видов собственности, созданных человеческим обществом, и всех исторически возникших классов общества, изучение и функциональные роли в жизни цивилизации; необходим цивилизационный подход в изучении истории.

Суть цивилизационного подхода, в том, что изучение и освещение истории основывается на представлениях об обществе как цивилизации. И в основу положена теория цивилизаций, её идеи.

Теория цивилизации получила научную разработку в трудах её основоположников.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота