Перечень событий процессов: а)призвание варяговв новгород на княжение
в)пооды литвы на москву во второй половине xivв.
б)создание ганзейского купеческого союза
г)защита государства от набегов качевников вxi в.
прочтите отрывок из источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. в ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«[князь] собрал воинов многих, варягов и словен, пришёл к киеву и вошёл в город свой. а было печенегов без числа. [князь] выступил из города, и исполчил дружину, и поставил варягов посредине, а на правой стороне — киевлян, а на левом крыле — новгородцев; и стал пред градом. печенеги пошли на приступ и | схватились на месте, где стоит ныне святая софия, митрополия : было i здесь тогда поле вне града. и была сеча жестокая, и едва к вечеру одолел [князь]».
ответ: [
Император АлександрII родился в Москве 17 апреля 1818 г. в семье великого князя НиколаяI.
Александр II был вначале гораздо мягче своего отца. Когда он взошел на престол, ему было уже 25 лет.
В юношеском возрасте Александр выделялся впечатлительностью и влюбчивостью. Характер Александра II сложился в детско-юношеском его периоде, и в целом оставался при нем в зрелые годы и на склоне лет. На становление личности наследника престола влиял его отец, грозный царь, желавший видеть в своем сыне «военного в душе», и вместе с тем под наставлением поэта В.А. Жуковского, который желал воспитать в Александре человека просвещенного, дарующего целесообразные законы своему народу, монарха-законодателя, а не военного, воздействующего «в сжатом горизонте генерала».
Оба эти влияния оставили глубокий след в характере, склонностях, мировосприятии наследника и отразились в делах его царствования. От природы наделенный разносторонними прекрасной памятью, трезвым и здравым умом, чутким, отзывчивым сердцем, веселым нравом, доброжелательностью к людям, наследник престола, однако, не имел внутренней потребности в систематической умственной деятельности, не обладал твердой волей, не имел склонности к предстоящей ему миссии царствовать, что Николай I называл «обязанностью» и неуклонно внушал сыну.
Совершеннолетие и принятие присяги примирили его со своим назначением. Когда ему исполнилось 19 лет, он, странствуя по России, он пишет отцу из Екатеринбурга, что ощущает в себе свежую силу подвизаться предназначенное им дело, а из Казани сообщает, что исполнять свой долг он считает для себя самой приятной обязанностью.
Первая казахская светская школа начала функционировать с 1841 г. в Букеевской Орде по инициативе хана Джангира. Ученики этой школы изучали русский язык, математику, географию, восточные языки, а также религию — ислам. Следующим учебным заведением для казахских детей стала семилетняя школа при Пограничной комиссии в г. Оренбурге.
В 1850 г. при Оренбургской Пограничной комиссии открылась другая светская школа. За 19 лет существования она выпустила 48 человек. В 1857 г. школу успешно закончил И. Алтынсарин.
Объяснение: