в годы правления ярослава мудрого (1019-1054) киевская русь достигла своего расцвета и стала одним из сильнейших государств в европе. для укрепления своих владений ярослав мудрый построил несколько новых городов, киев был обведен каменной стеной, а главные городские ворота названы «золотыми».
деятельность ярослава мудрого была продуктивной. он построил множество храмов, церквей, монастырей. во главе церковной организации был избран первый митрополит иларион, по происхождению. с постройкой храмов появляются зодчество и живопись, переняты из греции церковные напевы. киевская русь при ярославе мудром заметно преобразилась.
1.Эпоха раннего железа начинается с момента появления первых изделий из железа земного происхождения. В период раннего железного века в степях Казахстана произошел переход к кочевому и полукочевому скотоводству. На это повлияло ряд причин. В конце эпохи бронзы на Земле произошло потепление климата, в реках и озерах уменьшилось количество воды, участились периоды засухи. Освоенные навыки изготовления конского снаряжения позволили использовать лошадей, кроме верховой езды, как тягловую силу. Овцы, разводимые на территории Казахстана в это время умели тебеневать, т. е. добывать корм зимой из-под снега. Важное условие перехода к кочеванию – умение заготавливать продукты впрок (молоко перерабатывали, производя творог, сыр). За счет устойчивого мясомолочного рациона резко увеличилась численность населения. Интенсификация животноводства могла быть достигнута только при переходе к новому типу хозяйства – полукочевому и кочевому скотоводству.На завершающей ее стадии эпох бронзы в степях Казахстан все отчетливее начинают проявляться черты иного мира – преимущественно скотоводческого, преимущественно кочевого. В «чистом виде» кочевого хозяйства в крае не было. Оно всегда здесь сочеталось с поливным земледелием, с высокоразвитыми видами ремесел. На смену комплексному оседлому хозяйству значительной части бронзового века в Казахстане, начиная с его позднего периода (XII-IX вв. до н. э.), шла не просто кочевая цивилизация, а степная цивилизация, «подсказанная» обществу природой, внутренними и внешними обстоятельствами реальной жизни.
2.Отгонное животноводство основано на сезонных перегонах скота на относительно краткие расстояния. Скот обычно перегоняется на высокогорные пастбища летом и в долины низин зимой. Погонщики имеют постоянные жилища, обычно в долинах.
Быт многих народов, традиционно относимых к кочевым, например алтайских древних тюрок, на самом деле может быть охарактеризован именно как отгонное животноводство, поскольку их перекочёвки носили сезонный характер и производились в пределах чётко очерченной территории, принадлежащей роду; часто у них имелись постоянные строения, служившие для заготовки сена на зиму для скота и жилья нетрудо пожилых членов группы, в то время как молодёжь на лето откочёвывала вместе со скотом в предгорья (джейляу). В частности, ритмы сезонного вертикального кочевания распространены в сельской местности в Азербайджане, Киргизии, Таджикистане, Турции.
В научном смысле кочевничество (номадизм, от греч. νομάδες, nomádes — кочевники) — особый вид хозяйственной деятельности и связанных с ним социокультурных характеристик, при которых большинство населения занимается экстенсивным кочевым скотоводством. В некоторых случаях кочевниками называют всех, кто ведёт подвижный образ жизни (бродячих охотников-собирателей, ряд подсечных земледельцев и морских народов Юго-Восточной Азии, мигрирующие группы населения, такие, как цыгане, и т. д.).
3.овца
4.Они использовались в военных целях. Они давали много мяса и могли пастись только вблизи жилищ. Они могли добывать корм из-под снега и были выносливыми.
5.Пастбищами называют земли, покрытые многолетней травянистой растительностью, систематически используемые для выпаса скота. Пастбища подразделяют на культурные и улучшенные, на суходольные и заболоченные, а также выделяют чистые, закочкаренные, закустаренные и в зависимости от степени сбитости травостоев.
в годы правления ярослава мудрого (1019-1054) киевская русь достигла своего расцвета и стала одним из сильнейших государств в европе. для укрепления своих владений ярослав мудрый построил несколько новых городов, киев был обведен каменной стеной, а главные городские ворота названы «золотыми».
деятельность ярослава мудрого была продуктивной. он построил множество храмов, церквей, монастырей. во главе церковной организации был избран первый митрополит иларион, по происхождению. с постройкой храмов появляются зодчество и живопись, переняты из греции церковные напевы. киевская русь при ярославе мудром заметно преобразилась.
1.Эпоха раннего железа начинается с момента появления первых изделий из железа земного происхождения. В период раннего железного века в степях Казахстана произошел переход к кочевому и полукочевому скотоводству. На это повлияло ряд причин. В конце эпохи бронзы на Земле произошло потепление климата, в реках и озерах уменьшилось количество воды, участились периоды засухи. Освоенные навыки изготовления конского снаряжения позволили использовать лошадей, кроме верховой езды, как тягловую силу. Овцы, разводимые на территории Казахстана в это время умели тебеневать, т. е. добывать корм зимой из-под снега. Важное условие перехода к кочеванию – умение заготавливать продукты впрок (молоко перерабатывали, производя творог, сыр). За счет устойчивого мясомолочного рациона резко увеличилась численность населения. Интенсификация животноводства могла быть достигнута только при переходе к новому типу хозяйства – полукочевому и кочевому скотоводству.На завершающей ее стадии эпох бронзы в степях Казахстан все отчетливее начинают проявляться черты иного мира – преимущественно скотоводческого, преимущественно кочевого. В «чистом виде» кочевого хозяйства в крае не было. Оно всегда здесь сочеталось с поливным земледелием, с высокоразвитыми видами ремесел. На смену комплексному оседлому хозяйству значительной части бронзового века в Казахстане, начиная с его позднего периода (XII-IX вв. до н. э.), шла не просто кочевая цивилизация, а степная цивилизация, «подсказанная» обществу природой, внутренними и внешними обстоятельствами реальной жизни.
2.Отгонное животноводство основано на сезонных перегонах скота на относительно краткие расстояния. Скот обычно перегоняется на высокогорные пастбища летом и в долины низин зимой. Погонщики имеют постоянные жилища, обычно в долинах.
Быт многих народов, традиционно относимых к кочевым, например алтайских древних тюрок, на самом деле может быть охарактеризован именно как отгонное животноводство, поскольку их перекочёвки носили сезонный характер и производились в пределах чётко очерченной территории, принадлежащей роду; часто у них имелись постоянные строения, служившие для заготовки сена на зиму для скота и жилья нетрудо пожилых членов группы, в то время как молодёжь на лето откочёвывала вместе со скотом в предгорья (джейляу). В частности, ритмы сезонного вертикального кочевания распространены в сельской местности в Азербайджане, Киргизии, Таджикистане, Турции.
В научном смысле кочевничество (номадизм, от греч. νομάδες, nomádes — кочевники) — особый вид хозяйственной деятельности и связанных с ним социокультурных характеристик, при которых большинство населения занимается экстенсивным кочевым скотоводством. В некоторых случаях кочевниками называют всех, кто ведёт подвижный образ жизни (бродячих охотников-собирателей, ряд подсечных земледельцев и морских народов Юго-Восточной Азии, мигрирующие группы населения, такие, как цыгане, и т. д.).
3.овца
4.Они использовались в военных целях. Они давали много мяса и могли пастись только вблизи жилищ. Они могли добывать корм из-под снега и были выносливыми.
5.Пастбищами называют земли, покрытые многолетней травянистой растительностью, систематически используемые для выпаса скота. Пастбища подразделяют на культурные и улучшенные, на суходольные и заболоченные, а также выделяют чистые, закочкаренные, закустаренные и в зависимости от степени сбитости травостоев.